Senna начала свою жизнь как «Проект 15» около двух лет назад. Смысл? «Перебить» статистику треков последнего из автомобилей марки – P1. Чтобы сделать это без всяких фокусов и трюков, Сенна должна была стать для начала сверхлегкой.
Кузов автомобиля выглядит довольно крупным и сплющенным и более «стройным», чем у 720S. Выбор дизайна был сделан ради экстремальных аэродинамических возможностей. И огромное количество карбона помогло достичь нужного результата. Например, двери (сделанные наполовину из стекла) весят менее 10 кг каждая или чуть более половины массы дверей модели 720S. Полусферические сиденья Сенны весят всего 8 кг. Возможно, самое впечатляюще легкое и одновременное сильное в Сенне – это заднее крыло, которое весит чуть меньше 5 кг, однако может выдержать примерно в 500 раз больше собственного веса!
Интересно, что магические метрические числа для Сенны – это 800/800/800. Это 800 PS, 800 N·m и 800 килограммов прижимной силы. Если переводить в понятные для всех значения, то у Senna 789 л.с. (800 PS), 590 фунт-футов крутящего момента (американская шкала измерения), исходящего из битурбового 4-литрового V8, и просто-таки вдавливающая прижимная сила в 800 кг, которая помогает этому космическому кораблю «прилипнуть» к земле. Сухой вес автомобиля всего 1 197 кг! Соотношение мощности к весу лучше, чем у P1.
«Комфорту водителя, – как шутливо сказал директор линейки автомобилей Энди Палмер – уделено меньше внимания. Здесь все сосредоточено исключительно (!) на водителе. Ведь важна способность максимально быстро проехать круг. Водитель должен не удвоить ограничение скорости, а утроить». Кстати, этот суперкар может выезжать и на дороги общего пользования.
Помимо всего прочего, в McLaren решили сделать из Сенны один из самых «нашпигованных фишками» автомобилей, который вообще когда-либо был построен (для трека, конечно). Здесь вам и система внутренней связи в салоне, и установленные три камеры (чтобы потом можно было просмотреть видео езды и разобрать свои ошибки или же насладиться удачным прокатом), и наполовину прозрачные двери, которые помогают водителю видеть бордюр на трассе (и почти наверняка они же усилят чувство скорости), и система push-to-drink (для питья на гоночной трассе).
Цифры в этом автомобиле поражают воображение. Разгон до «сотни» за 2.8 с, максимальная скорость – здесь, конечно, влияет агрессивная аэродинамика – 340 км/ч, и 789 л.с., как уже было сказано выше. Про тормозную способность автомобиля стоит сказать отдельно. Углеродные керамические тормоза CCM-R, которые установлены на Senna, производятся несколько месяцев. Однако вам придется проехать всего 100 метров, чтобы полностью остановить этот агрегат со скорости в 200 км/ч!
Если вы теперь спать не можете, сгорая от желания приобрести Сенну, – расслабьтесь. Для начала, McLaren хочет $ 958,966 за каждую из 500 единиц, которых всего будет выпущено. Более того, все Сенны уже распроданы.