Найти в Дзене
Carsguru.net

LADA 4x4 Urban: И в 40 лет круче всех

«Нива», пускай она уже 16 с лишним лет как не «Нива», но в целом по России ее продолжают называть по-старому и никому не приходит в голову назвать ее правильно – Lada 4x4 – в версии Urban помолодела и немного осовременилась, насколько это вообще было возможно с такой старой-престарой, но зато проверенной временем конструкцией.

Что тут иного? Другие бамперы, другая решетка радиатора, литые диски, черные ручки дверей – снаружи на этом практически все. Даже двери закрываются с классическими стуком и щелчком, и редко с первого раза.

-2

Внутри отличий побольше. Во-первых, тут удобнее руль – он меньше по размеру, а его обод, наоборот, толще – все как должно быть. Во-вторых, на центральном тоннеле на полу появилась пара подстаканников разного размера с пепельницей. В-третьих, у машины теперь есть электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, а также подогрев передних сидений. И даже кондиционер! Которым, правда, довольно тяжело с непривычки управлять, ибо регуляторы очень старинные и совершенно нетипичные для сегодняшнего дня – три архаичных ползунка и крутилка справа под рулем не сразу покорятся даже самому пытливому уму. Зато он работает очень тихо. Правда, стоит сказать, что в плохую, влажную, дождливую погоду интенсивности работы климат-системы не хватает и окна таки запотевают.

-3

Обновились и сиденья. Хотя выглядят они по-прежнему страшновато, несмотря на оранжевую прострочку, сидеть на самом деле стало удобнее. Плафон освещения салона позаимствован у Lada Priora и смотрится даже слишком современно в древнем салоне.

А вот рычаги управления трансмиссией, коих по-прежнему целых три, остались на месте. И работать ими не так то просто. И вообще нельзя не сказать о неудобстве расположения органов управления – к рычагу КПП постоянно приходится тянуться, так что посадка выходит все время какой-то искривленной. Эдакая эргономика прошлого.

Максимальную мощность в 83 л.с. двигатель развивает при 5 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 129 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.

Габариты. Длина – 3 640 мм, ширина – 1 690 мм, высота – 1 640 мм. Колесная база – 2 200 мм.

-4

Багажник – 265 литров. Максимальный объем багажника – 585 литров. Кстати, открывается багажник только из салона. А газовые упоры склонно резко выталкивать крышку вверх. При этом закрывается она, если не придерживать, с тотальным грохотом. Запасное колесо – в моторном отсеке (все классически для «Нивы» и чрезвычайно небезопасно).

Снаряженная масса – 1 285 кг. Грузоподъемность – 325 кг.

Максимальная скорость – 142 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 17 секунд. Заявленный расход топлива – 9,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Бензин – 95-й. Бак – 42 литра. Экологический класс – «Евро-4». Реальный расход топлива довольно велик – литров 14-15 в смешанном режиме с преобладанием трассы и периодическими внедорожными участками.

-5

На прямой машина стоит на удивление неплохо, хотя раздаточная коробка, как и раньше, не может обойтись без натужного воя. Шумоизоляция, правда, тут получше, чем на стандартной Lada 4x4, но до приемлемого уровня ей по-прежнему далеко. Динамика слабенькая, а на некоторых оборотах так и вообще отсутствующая. Зато в наличии - большой дорожный просвет в 228 мм в сочетании с короткой базой и миниатюрными свесами – все это так и норовит сподобить водителя на покатушки в разных дебрях, куда и пешком не захочется заглянуть. При этом автомобиль демонстрирует значительные крены и мощные клевки при торможении.

-6

Зато, еще раз повторю, все свои плюсы автомобиль начинает показывать после съезда с дороги, там, где начинаются, так сказать, направления. Многие препятствия, плохо преодолимые для обычного авто, «Нива» преодолевает даже без необходимости включать понижайку или блокировать межосевой дифференциал. Подвеска на какой-нибудь разбитой грунтовке чуть ли не идеально смягчает удары до приемлемо комфортного уровня.

Трехдверка Lada 4x4 (она же на самом деле «Нива») в немного осовремененной версии Urban предлагается всего в одном варианте – со стандартным для машины мотором 1,7 литра на 83 л.с., механической коробкой передач, в комплектации «Люкс». Отличается наличием креплений ISOFIX для детских кресел, литыми дисками 16 радиуса, ABS+EBD, подогревом передних сидений, кондиционером и иными, более современными, пластиковыми бамперами. Музыки никакой нет.

-7

Подытожу. Несмотря на Urban-изированность, автомобиль хоть и стал посимпатичнее, но принципиально не поменялся и по-прежнему хорошо годится для своих повседневных задач – охоты, рабылки, залезания в непролазную грязь и прочих подобного рода удовольствий. Да еще и за более чем приемлемые деньги. А вот в качестве повседневной машины использовать «Ниву», пускай в «урбанизированном» исполнении, как было неудобно, так и осталось. Даже несмотря на удобные габариты и полное отсутствие проблем с парковой и необходимости в каких бы то ни было парктрониках.

Видеообзор Лада 4х4 Урбан от Carsguru

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net

Авто
5,66 млн интересуются