"Собираюсь приобрести Mercedes R-класса. Помогите советом, на что обратить внимание. И вообще заслуживает ли эта модель доверия? Машина необходима для семьи из 4 человек с периодическими поездками в Европу. До этого во владении был Citroёn C8".
Заслуживает Mercedes R-класса (W251) доверия или нет, зависит от требований покупателя к автомобилю и ожиданий от него. Рискнем предположить, что после С8 салон R-класса, пусть даже в лонг-версии и 7-местном исполнении, не будет казаться очень просторным. Но в том, что касается комфорта и ходовых качеств, можно не сомневаться, что этот гибрид универсала, минивэна и внедорожника будет на высоте.
Однако мы говорим о подержанном автомобиле, причем ранние версии уже перешагнули 10-летнюю отметку и сейчас предлагаются по 11.000-15.000$. То есть в покупке R-класс уже вполне доступен, но как насчет надежности, стоимости обслуживания и ремонта? Здесь стоит вспомнить, что конструктивно R-класс близок к модели ML второго поколения (W164). Это и общие технические решения, и одни и те же узлы и агрегаты, а стало быть, по части надежности и недостатков автомобили близки.
К сожалению, автор вопроса не указал ни возраст рассматриваемых к покупке машин, ни тип двигателя (хотя по планируемым европейским вояжам можно предположить, что речь все же о дизельных версиях). Между тем и то и другое важно, даже принципиально. Так, модель выпускается с 2006 года, в конце 2010-го пережила серьезный рестайлинг. Ранние экземпляры, с одной стороны, имеют больше слабых мест, с другой - в версии 500 оснащались старым 5,0-литровым бензиновым мотором V8.
Представитель "старой гвардии" М113 считается не только оптимальным с точки зрения соотношения мощности и экономичности, но еще и очень надежным. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия, но использование чугунных гильз повышает живучесть и ремонтопригодность "железа", а цепной привод ГРМ обладает приличным ресурсом. Однако данный двигатель на R-классе встречается достаточно редко, к тому же со временем может демонстрировать достаточно большой расход масла.
Но более современные бензиновые моторы 3.5 V6 (М272) и 5.5 V8 (М273) имеют куда больше проблем.
Так, уже после 150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи и ее натяжителей, а также изношенного балансирного вала или его шестерни (в зависимости от модификации двигателя). Возможно, заодно придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения. Стоимость такого комплексного ремонта составит около 2000 руб., а в случае с V6 и больше, так как требуется снятие двигателя.
Вторая проблема - возникновение задиров на стенках цилиндров уже после 150-250 тыс. км, что приводит сначала к постукиванию, а затем и к "масложору". Проблема решается гильзовкой блока, но добавьте стоимость новых поршней, колец, коренных подшипников, прокладок и прочего, не забудьте про работу - получите на выходе от 4000 до 6000 руб. в зависимости от объема работ и качества применяемых материалов. Зато после такого ремонта о проблеме можно забыть. На этом фоне прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок, требующий замены впускного коллектора в сборе (1000 руб.), можно считать мелочью.
Так что более безопасный для семейного бюджета вариант - дизельные версии. До 2007 года предлагалась лишь модификация 320CDI, впоследствии появились 280CDI, 300CDI и 350CDI, но по надежности все они сопоставимы. По "железу" дизель получился традиционно крепким. Цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах, и растягивается лишь при больших пробегах (первый "звоночек" - характерные позвякивания "на холодную").
Сажевый фильтр будет жить долго при условии своевременного прожига (не игнорируйте соответствующее оповещение от бортового компьютера), а также при использовании масла с допуском Mercedes 229.31 (для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами). Пожалуй, главный фактор риска - выпускной коллектор. Он выполнен из высокоуглеродистой стали, в местах сварки небольшие частицы могут откалываться и попадать в горячее колесо турбины, выводя ее из строя. Если осмотр коллектора показывает риск такого сценария, лучше заблаговременно его поменять (300 руб. за каждый). Впрочем, при пробегах свыше 300 тыс. км замена и так может понадобиться из-за прогоревшей гофры.
Если турбина не пала жертвой осколков, то должна служить долго, а вот сервопривод ее геометрии проживет гораздо меньше. Ну а если не повезет, полная переборка турбокомпрессора выйдет примерно в 900 рублей. Еще одно слабое место мотора - пластиковые тяги управления заслонками, которые быстро ломаются. Также страдает и моторчик управления (200 руб.), расположенный под впускным коллектором.
Бояться полного привода не стоит, но при осмотре трансмиссии надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки: оригинальные узлы стоят недешево. Цепь "раздатки" растягивается после 200 тыс. км, но раньше из-за ударных нагрузок может сорваться ее натяжитель. Впрочем, эта проблема решается просто и недорого. Кстати, редко, но встречаются и версии с задним приводом - имейте это в виду перед покупкой…
"Автомат" 7G-Tronic в ранних версиях имел несколько слабых мест. Самое известное - страдающий от перегрева блок управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты (порядка 1500 руб.), сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Также следует избегать агрессивной езды - тем самым продлите жизнь далеко не самому выносливому гидротрансформатору. Повторимся: риск столкнуться с проблемами имеется на самых ранних экземплярах, но после 2007 года надежность коробки стала значительно лучше.
R-класс могли оснащать и пружинной подвеской, но чаще все же ставили пневматическую Airmatic. Бояться ее не нужно: при соблюдении правил эксплуатации служит она достаточно долго, а ремонтировать ее эффективно и относительно недорого уже научились. Например, компрессор (новый - 1900 руб., б/у - в районе 350-450 руб.) выходит из строя не просто так. Одна из причин - неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы, который со временем разрушается, воздух подается в систему мимо фильтра. А зачастую компрессору приходится работать чаще положенного, когда начинают "травить" воздух подушки или перестают корректно работать клапаны пневмосистемы. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях: при каждом удобном случае следует очищать подушки от внешней грязи/песка. Стоимость б/у пневмостойки - в районе 500 руб., но лишь немного дороже обойдется ее восстановление, и это даже лучший вариант.
"Железо" (рычаги, шаровые опоры и т.д.) ходит достаточно долго. А вот рулевая рейка с возрастом начинает стучать и течь, особенно на "американцах". Восстановление рейки обойдется примерно в 450 руб., что сопоставимо со стоимостью б/у детали.
В отличие от моделей конца 1990-х - начала 2000-х R-класс не имеет проблем с коррозией, так что ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом и некачественном кузовном ремонте или о наплевательском отношении к автомобилю со стороны прежних владельцев. Обилие электрооборудования неминуемо сказалось на его надежности: откровенно слабых мест нет, но редкие "глюки" случаются, так что перед покупкой диагностируем и эту часть. Известная "болячка" на машинах с датчиками "мертвых" зон, установленными по углам заднего бампера, - при отказе датчика, завязанного на "моторную" CAN-шину, невозможно завести двигатель.
Специалисты рекомендуют рассматривать к покупке автомобили, выпущенные после 2007 года, желательно с дизельным двигателем. Ухоженный экземпляр может быть неплохим вариантом для покупки. Но даже в этом случае отдавайте себе отчет в том, что достойное содержание подержанного Mercedes требует определенных затрат. Не уверены в своих силах - отдайте предпочтение более доступному в обслуживании и ремонте автомобилю.
Пульс цен
Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, в среднем за Mercedes R-class первых лет выпуска (2006-2007 гг.) просят 11.000-13.000$, хотя встречаются и более доступные предложения. Имея на руках 14.000-17.000$, можно присматривать экземпляры 2009-2010 г.в., а вот R-класс после рестайлинга 2011 года дороже - 24.000-25.000$.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber