Я не большой любитель говорить о том, чего не знаю и чего не видел, но есть одна машина о которой хочется и надо сказать… Увы эту машину не купить в автосалоне Тойота, так как она имеет только «праворукое» исполнение и их очень мало в России, и все мои попытки найти эту машину в любом состоянии где то в близи от меня, оказались тщетными.
Автомобиль этот носит название Toyota Century. Хотя о том, что это за автомобиль не свидетельствует абсолютно ничего, так как привычной шильды тойоты на машине нет, а есть только эмблема феникса и надпись «Century» на крышке багажника.
Первое поколение появилось еще в 1967 году в ответ на вышедший в 1965 году Nissan President. Автомобиль этот примечателен тем, что за все время производства, а это аж до 1997 года, машина практически не изменялась.
Второе поколение появилось в 1997 году и на самом деле радикальных внешних изменений за собой не принесло, хотя конструктивно это была уже совсем другая машина.
Она получила уникальный мотор V12 под индексом 1GZ-FE, который имеет объем 4996 см³ и мощность 280 сил в бензиновом исполнении, и 258 сил в версии мотора, рассчитанного на работу на природном газе, который имеет индекс 1GZ-FNE.
Конфигурация двигателя — V12, 48-клапанная головка с двумя распредвалами и системой газораспределения VVT-i. Диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Система впрыска топлива контролируется двумя ЭБУ, по одному на каждый ряд цилиндров и в случае каких-то нештатных ситуаций, машина сможет вполне сносно довести пасажиров до места только на 6-ти цилиндрах.
Изначально эти два мотора агрегатировались 4-ех ступенчатым АКПП, который в 2005 году был сменен на более современный и экономичный 6-ти ступенчатый. Тип привода — только задний.
Подвеска представляет собой двухрычажку на пневмобаллонных, что вкупе с колесной базой 3025 мм я думаю делает плавность хода на этой машине просто феноменальной.
Не смотря на то, что эта машина по настоящему является флагманом Тойота, тут нет никаких характерных для европейского мозга отличительных черт.
Не смотря на то, что эта машина продается в Японии по сей день, с 1997 года она мало чем изменилась экстерьером. Материалы отделки салона – полированное дерево и шерстяная ткань. Кожаная обивка сидений только на версиях Century, которые идут под такси с урезанным списком опций. Те машины, которые сделаны «для индивидуального пользования» предлагаются с тремя цветами тканевой отделки: синий-серый, орхидея и серый.
Салон этого автомобиля сделан как винтажный номер отеля. И уж не знаю, толи это проблемы перевода, толи это действительно так, но в оригинальном прайсе этой машины промелькивают такие слова как «гостипреимство», «как дома» и «комната»…
Не надо сейчас что то пытаться сравнивать, эта машина – нечто особенное, не поддающиеся современным веяньем автопрома, и японцы понимая это сделали более доступный по пониманию Lexus LS. Хотя Лексус на западе позиционируется как роскошь, но эта машина позиционируется совсем иначе, не как что то роскошное, а как то, что заслужено долгим и упорным трудом!
«Century приобретается в результате упорной работы, сделанной в простом, но строгом костюме».
Стоимость Toyota Century на данный момент в Японии составляет 12,5 миллионов йен, что составляет примерно 9 миллионов рублей, что сопоставимо с уже растаможенным дилерским LS в хорошей комплектации.