Компания Mercedes-Benz официально представила модель A-Class четвертого поколения. Хэтчбек получил новые двигатели и трансмиссии, систему полуавтоматического управления, а также интуитивный мультимедийный комплекс с системой голосового управления. Премьера новинки состоялась на закрытом мероприятии в Амстердаме. Цены на новый Mercedes A-Class для нашего рынка объявят в марте этого года. В немецкой компании также добавили, что клиенты получат первые хэтчбеки в июне 2018 года.
Новинка разрабатывалась в течение последних нескольких лет, и за это время немцы испытали более ста прототипов. Тесты велись в разных климатических зонах в четырех частях света: Европе, Азии, Африке и Америке. Автомобили пошли в общей сложности 12 млн км по дорогам Германии, Италии, Финляндии, Франции, Испании, ОАЭ, ЮАР, Китая и США. Кстати, на глаза фотошпионам машина попалась у дверей штаб-квартиры компании.
Внешне A-Class оказался похож на купеобразный седан CLS нового поколения, представленный в ноябре прошлого года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В частности, хэтчбек получил более узкие светодиодные фары головного света с хромированными элементами, а также двухсекционные фонари.
Mercedes-Benz A-Class представлен с существенно обновленной моторной линейкой. Сразу после старта продаж покупателям предложат три агрегата на выбор. Базовый вариант (A200) оснащается новым 1,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым наддувным мотором, разработанным концерном Daimler совместно с компанией Renault. Вариант с индексом A250 получит двухлитровую «четверку», выдающую 224 л.с. и 350 Нм. Также будет доступен более легкий 1,5-литровый турбодизель (A180 d) с усовершенствованной турбиной и модернизированной системой охлаждения. Такой мотор развивает 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента.
Новинка получила систему помощи при смене полосы движения, функцию предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания пешеходом и велосипедистов. Плюс ко всему электроника автоматически активирует тормоза, если определит неминуемый удар сзади. Это поможет избежать последующей сильной встряски, что минимизирует возможность получения пассажирами серьезных хлыстовых травм.
Количество аналоговых кнопок и механических переключателей будет сведено к минимуму. На передней панели появится два больших дисплея диагональю 10,25 дюйма, на один из которых будут выводиться показания приборов, а другой будет отвечать за управление новой мультимедийной системой под названием Mercedes-Benz User Experience (MBUX). На центральном тоннеле установят опциональный тачпад, при помощи которого можно управлять рядом функций.
Позже немцы выпустят «заряженную» версию модели — Mercedes-AMG A45 с модернизированной «турбочетверкой», работающий вместе с 48-вольтовой системой. Последняя, в свою очередь, будет питать небольшой электромотор и турбину на электрическом приводе. Суммарная отдача агрегатов превысит 400 л.с. Позже у хот-хэтча появится менее мощная версия — A35 — с агрегатом мощностью 300 лошадиных сил.