Простые советы, которые помогут вам пережить аномальный снегопад без потерь и доехать, куда надо.
Итак, как всегда неожиданно, в центральном регионе наступила настоящая зима. Поскольку это бывает не так уж часто, не готовыми к разгулу стихии оказались не только водители, но и коммунальные службы. Ниже я разберу основные проблемы и покажу их пути решения.
Полностью очищайте автомобиль от снега
Самое простое решение, которое прямо-таки лезет в голову, когда вы по морозу и под сильным снегом подходите к засыпанному снегом автомобилю - это просто очистить кусочек лобового стекла и немедленно ехать. Этот путь не очень правильный, по целому ряду причин.
Прежде всего, в плохих погодных условиях обзорность очень важна, так что не стоит пренебрегать этим - почистите все стекла, включая боковые и задние. Во-вторых, нужно почистить от снега... капот и крышу.
Дело в том, что при резком разгоне спрессованный снег со льдом может вылететь назад и повредить другой автомобиль. При резком торможении, снежная глыба может упасть вам на лобовое стекло, полностью перекрыв видимость.
Таким образом, если вы плохо почистите автомобиль, может случиться ДТП, так что лучше это предотвратить заранее.
Знайте способы разморозки дверей
Что делать, если примерзли двери? Не стоит их дергать изо всех сил! Таким образом можно повредить резиновые уплотнители, которых на современных машинах на каждой двери минимум три. Чтобы этого не случилось, на мойке нужно протирать уплотнители силиконовой смазкой. Но если двери уже примерзли, то просто... кулаком в перчатке аккуратно обстучите дверь по периметру (особено важная зона - по контуру рамки стекла). Скорее всего, дверь тут же откроется без повреждения уплотнителя.
Если же у вас замерзла личинка замка, то ни в коем случае не стоит греть ее зажигалкой - так можно повредить ЛКП. Заранее купите флакончик с размораживателем - стоит он сущие копейки. Если его нет, то греть замок можно, вставив в него разогретый зажигалкой ключ. Эту процедуру придется повторить несколько раз, после чего обязательно надо будет залить личинку размораживатель - он не только уберет лед, но и вытеснит из замка влагу.
Используйте сервисный режим стеклоочистителей
Уходя от автомобиля надолго, поднимите поводки дворников - стеклоочистителей. Нужно это для того, чтобы дворники не примерзли к стеклу. Вроде бы, все просто, но у многих автомобилей, например, производства концерна Volkswagen, просто так левый дворник откинуть не получится - он упирается в кромку капота.
В таком случае нужно включить сервисный режим дворников - в нем поводки станут вертикально, и вы сможете без проблем откинуть дворники от стекла. Как включить такой режим - написано в инструкции к автомобилю. На Skoda, например, нужно включить, а потом выключить зажигание, и опустить правый подрулевой рычажок вниз. Выключить этот режим почти так же, включить и выключить зажигание, потом поднять рычажок. Кстати, если у вас Skoda, не забывайте про встроенный лайфхак - на крышке лючка бензобака размещается скребок для льда.
Прогревайте двигатель и салон перед стартом
Современные автомобили не нуждаются в прогреве перед стартом - так об этом говорят инструкции по применению. Но в данной ситуации, когда предстоит выезд с парковки по снегу, нужно, чтобы двигатель был прогрет. Ведь весьма вероятно, что ему придется работать на высоких оборотах. Для холодного двигателя это означает повышенный износ. Также нужно некоторое время на прогрев воздуха в салоне, чтобы на стекле не образовалось изморози от вашего дыхания. Вентиляцию необходимо включить в режиме максимального обдува лобового стекла.
Если ваш автомобиль оборудован электрическим обогревателем салона, то установите температуру на максимум - это необходимо для активации фена. Небольшой нагрев будет полезен и автоматической коробке передач, и другим частям силового агрегата - так что перед тем, как ехать, включите Drive и постойте так минутку на тормозе. Коробка скажет спасибо.
Заранее очистите себе выезд
Здравая оценка возможностей автомобиля - залог к успешному выезду с парковки. При помощи лопаты (да-да, ее нужно иметь в автомобиле, причем желательно - металлическую) заранее уберите все препятствия, которые по своей высоте равны или чуть выше бампера.
Помните о том, что самое худшее, что может случиться - вы плотно застрянете на защите двигателя на спрессованном под весом автомобиля насте.
Поэтому максимально уберите снег с той части дороги, которая будет находиться под днищем вашего автомобиля.
Выезжайте с раскачкой
Если вам необходимо преодолеть глубокую снежную кашу на вашем пути, по возможности расчистите участок не только перед автомобилем, но и сзади него. Используя прием раскачки (назад-вперед, на прямых колесах), вы придаете автомобилю дополнительную инерцию, позволяющую ему пробить снежную преграду.
Важное замечание - не "шлифуйте" на месте, если не можете выехать: Если под колесами снежный наст, ваш автомобиль прокопает ямы колесами, и тут уже понадобится помощь буксира. С другой стороны, если где-то под колесами есть асфальт, то скрывающий его снег вскоре превратится в идеальный гладкий лед, который придется посыпать солью или песочком.
Используйте помощь прохожих или трос, но осторожно
Иногда автомобиль нужно лишь чуть-чуть подтолкнуть – иногда достаточно помощи одного человека, который подтолкнет автомобиль вперед или назад. Также толкать автомобиль можно и … вбок, со стороны буксующей оси – чтобы сдвинуть колеса с раскатанного кусочка льда на то место, где еще есть зацеп.
С тросом нужно быть особенно аккуратным – буксировка должна быть очень плавной и согласованной, без резких рывков. К тому же, на современном легковом автомобиле вам сначала придется достать из багажника буксировочный крюк, вынуть заглушку на бампере, и вкрутить туда крюк. Обратите внимание, что на большинстве европейских автомобилей заворачивать проушину нужно против часовой стрелки, на японских - по часовой.
На переднем приводе можно выехать с ручником
В условиях ограниченного места, на переднеприводной машине с обычным механическим ручным тормозом может помочь еще один прием - затяните ручник, включите передачу и нажмите на газ с вывернутыми в сторону выезда колесами. Это позволит вам выехать вбок без раскачки. Важный момент - длительная пробуксовка с вывернутыми колесами может вызвать повреждение ШРУСов, т.е. "приводов" автомобиля.
На дороге избегайте резких движений
Выехали сами? Это хорошо. Теперь важно доехать до пункта назначения. Чтобы все прошло благополучно, нужно помнить следующее: в снежной каше, которую перемололи до вас тысячи других автомобилей, коэффициент сцепления с дорогой примерно такой же, как на голом льду, только тут не помогут даже шипованные шины!
Снег, почищенный техникой "почти до асфальта", тоже несет в себе сюрпризы - в то время, как в странах Северной Европы уборочная техника оставляет на льду и снегу специальную насечку при помощи фрезы, наши "чистилки" просто полируют снег до льда своими щетками.
Поэтому - максимально плавный разгон, движение на ровном газу, увеличенная дистанция до впереди идущего автомобиля, плавный сброс газа и плавное торможение перед поворотами, которые следует проходить на минимальной скорости, чтобы избежать сноса и заноса.
Проходите подъемы ходом
Важный совет касается преодоления скользких подъемов. Ваша задача - пройти такое препятствие ходом, без остановки на подъеме.
Иначе автомобиль, особенно, моноприводный, забуксует на льду, и вам придется разворачиваться на месте и ехать обратно вниз.
..и никогда не паркуйтесь с разгона
Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы кроссоверов и внедорожников, исполненные уверенности, что их железный танк способен снести любые снежные преграды.
Действительно, на высоком полноприводном автомобиле, особенно, с разгона, можно заскочить в любой сугроб, вот только выехать из него может быть проблематично (даже если под снегом не оказалось бетонных блоков или столбиков).
Под воздействием массы автомобиля, а также тепла двигателя и трансмиссии, снег под автомобилем уплотняется и смерзается, превращаясь в снежную ловушку, из которой выехать вы не сможете даже на полном приводе и «понижайке».
Следуйте этим советам, подписывайтесь на мой блог, и никакой снегопад не помешает вам доехать туда, куда вам нужно!