Найти тему
UsedCars

Как выбирать новые шины, чтобы не менять комплект полностью

Когда приходит время замены шин на автомобиле - возникает много вопросов. Покупать комплект или только две покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать?

Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге - одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус - это затраты.

Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны.

Основное правило - шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается производителем шин или автопроизводителями.

В том числе не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством или размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля. Не стоит смешивать и зимнюю резину с всесезонной или летней резиной, как и шины RunFlat с обычными шинами.

Если делать выбор в пользу экономии и приобретено только две новых покрышки, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю. Почему? Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам - а потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем. При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.

Лучше выбирать шины такие же, какие были установлены в рамках оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами, а стало быть подойдут и к той паре, что вы решили не менять.

Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.

Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть уместна только в одном случае - когда она экстренна.

Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное - компромисс.

Авто
5,66 млн интересуются