Новый автомобильный год многочисленные тюнинг-ателье начали бодро!
Доработке, прокачке и переделке подверглись автомобили самых разных "мастей", включая солидные внедорожники, мощные спорткары и электромобиль Tesla Model S.
Возиться с технической начинкой Model S в компании Qwest из английского Норфолка не стали, сосредоточившись на улучшении практичности калифорнийской "пятидверки". Британцы представили ни много ни мало свое видение… универсала на основе Model S P90D!
Переделанная корма с плоской панелью крыши и оригинальной задней дверью изготовлена из углепластика, в результате чего, если верить Qwest, универсал легче на 12 кг стандартного лифтбека. Объем багажника сзади увеличился до 945 л. На размен первой "сотни" электрический "сарай" тратит менее трех секунд - и это самый динамичный универсал в мире. Что же, теперь осталось подождать, чем на выпад англичан ответит голландская RemetzCar, которая также готовит универсал на основе Model S.
Казалось бы, купе Audi RS5 и без того "заряжено" неплохо и доработки не требует - 2,9-литровый битурбированный V6 на серийной машине развивает 450 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Но специалисты Abt посчитала, что небольшая прибавка в "силенках" спорт-купе из Ингольштадта пойдет только на пользу.
Благодаря "перепрошивке" управляющей электроники "шестерка" получила плюс 80 л.с. и 90 Нм тяги. До 100 км/ч RS5, вместе с тюнингом получившее дополнительную литеру R в обозначении, способно разогнаться на 0,3 секунды быстрее исходной версии - за 3,6 секунды, что сопоставимо с показателями Lamborghini Huracan Spyder и Mercedes-AMG GT R. Максимальная скорость достигает 280 км/ч. Всего Abt собирается выпустить 50 единиц RS5-R, уже озвучена и стоимость - 115.000 евро, что на 34.100 евро дороже базового RS5.
Кроссовер Bentley Bentayga этой зимой успел побывать в руках специалистов немецкой Wheelsandmore. Стандартному W12 объемом 6 л установили переписанную программу управления, появилась новая выпускная система. Мощность была увеличена до 710 л.с., крутящий момент достигает 1060 Нм против заводских 900 Нм.
По идее по динамическим показателям "прокачанная" Bentayga должна обставить исходную модель, но характеристики Wheelsandmore не озвучила. Напомним, что по паспорту серийная Bentayga с W12 разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, максимальная скорость - 301 км/ч.
Сюрприз приготовила и российская TopCar, знающая толк в доводке моделей Mercedes и Porsche. В этот раз московская контора присмотрелась к новому Lamborghini Urus, который даже не поступил в продажу. Впрочем, все предназначенные на этот год 50 единиц Urus для российского рынка уже раскуплены по предварительным заказам - наверняка подготовленный для супер-SUV тюнинг-кит от TopCar кому-нибудь из будущих владельцев приглянется.
Внешний тюнинг для Urus включает передний спойлер с интегрированным спойлером, боковые швеллеры, задний диффузор и новые выхлопные патрубки. О доработке четырехлитрового V8 мощностью 650 л.с. ничего не сообщается - не исключено, что в TopCar потенциал серийного мотора сочтут и без того достаточным.
Британская Lister Motor, за плечами которой несколько десятков лет тюнинга моделей Jaguar, анонсировала "двухдверку" Thunder, в основу которой лег F-Type. За счет установки более производительного компрессора и прочих доработок отдачу 5-литрового V8 нарастили до 675 л.с. (на 125 л.с. больше, чем у серийного F-Type), крутящий момент достигает 1071 Нм (+391 Нм).
В итоге на стандартный спринт у Thunder уходит около трех секунд, заявленная максимальная скорость - 335 км/ч. Внешние особенности переделанного купе - оригинальные углепластиковые бамперы, дополнительные вентиляционные прорези на капоте и 21-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Всего Lister выпустит 99 единиц Thunder.
Не дает покоя тюнинговым ателье и старина Land Rover Defender, производство которого прекратилось два года назад. О новом проекте придворного отделения Land Rover Classic, установивших под капот Defender мотор V8, ABW.BY уже сообщал - за британцами подтянулась американская компания East Coast Defender, специалистов которой также одолела ностальгия.
В результате и родился Project Tuki на основе Defender 110. Его главные особенности - зеленая окраска кузова и белая крыша с экспедиционным багажником, белые стальные диски и V-образная 175-сильная "восьмерка" Rover объемом 4 л под капотом! Работает она в паре с 5-ступенчатым "автоматом" фирмы ZF.
В духе классических внедорожников Land Rover оформлен и интерьер Project Tuki, но о том, что за окнами все же XXI век, свидетельствуют информационно-развлекательная система Kenwood с поддержкой Apple CarPlay Android Auto и камера заднего вида. О стоимости Project Tuki в East Coast Defender не обмолвились, но наверняка машина привлечет внимание ценителей классического Defender. К слову, новое поколение "Защитника" должно дебютировать в 2019 году, но это, как говорится, будет уже совсем другая история.
Максим АБЛОВ
Фото производителей
ABW.BY