Найти тему
aqtom.ru

Греть или не греть машину зимой? Найден ответ

Запуск двигателя автомобиля в зимнее время чрезвычайно актуальная тема для многих автовладельцев в России. И если уже так повезло, что двигатель завелся, то теперь стоит немаловажный вопрос: "Стоит ли прогревать его на стоянке или же сразу трогаться в путь?". Ведь каждый владелец хочет, чтобы "сердце" его автомобиля работало как можно дольше и преждевременно не досаждало различными проблемами.

Двигатели внутренного сгорания едут благодаря тому, что топливо "горит" в их цилиндрах. Для того чтобы горючая смесь эффективно сгорала, двигатель должен выйти на определенный температурный режим. Для подавляющего большинства автомобилей он равен примерно 90 градусам.

Путь к этим 90 градусам у разных двигателей разный. К примеру, на старых карбюраторных двигателях приходится с помощью специального троса приоткрывать заслонку в карбюраторе, чтобы двигателю было легче работать пока он еще холодный. Для таких двигателей крайне важен прогрев на стоянке, который поможет автомобилю во-первых нормально поехать, а во-вторых обезопасит дальнейшее движение на дороге, потому что электроника не поможет в случае, если нужно будет подкорректировать положение дросселя. Конечно можно и движении ловко управлять тросом "подсоса" как делали, наверное, многие из нас, но на самом деле, в дороге лучше следить за дорогой.

Совсем по другому обстоят дела на современных автомобилях с электронными блоками управления дроссельной заслонкой и алюминиевым шорт блоком. Эти двигатели разработаны максимально энергоэффективными, они и в движении не так сильно греются. Стоит ли говорить про прогрев на холостом ходу?

-2

Такие двигатели будут очень долго прогреваться без нагрузки. Пока двигатель прогрет не до конца, топливо также сгорает не полностью и оседает в виде различных отложений на стенках цилиндров вашего мотора, а в воздухе вокруг машины отчетливо чувствуется запах несгоревшего бензина.

В этом случае нам необходимо как можно скорее прогреть двигатель и при этом не допустить резкого температурного скачка в нем, чтобы избежать различных деформаций. Для этого запускаем двигатель, быстро счищаем снег с автомобиля, осматриваем колеса и сразу же трогаемся. В начале движения не стоит доводить до резкого повышения оборотов и тогда двигатель спокойно и постепенно прогреется в движении.

Иногда дело обстоит так, что сразу после начала движения необходимо выехать на улицу с очень оживленными движением и резкого повышения оборотов не избежать. В таком случае лучше все-таки немного прогреть машину холостом ходу, чтобы не навредить двигателю резким скачком температуры.

В итоге напрашивается вывод: ко всему надо подходить с умом. Ваша задача не выбрать "греть" или "не греть", а прогреть и при этом избежать резкого скачка температуры, а исходя из этого в каждой ситуации надо действовать по-разному.

Еще больше интересного на aqtom.ru

Авто
5,66 млн интересуются