Запуск двигателя автомобиля в зимнее время чрезвычайно актуальная тема для многих автовладельцев в России. И если уже так повезло, что двигатель завелся, то теперь стоит немаловажный вопрос: "Стоит ли прогревать его на стоянке или же сразу трогаться в путь?". Ведь каждый владелец хочет, чтобы "сердце" его автомобиля работало как можно дольше и преждевременно не досаждало различными проблемами.
Двигатели внутренного сгорания едут благодаря тому, что топливо "горит" в их цилиндрах. Для того чтобы горючая смесь эффективно сгорала, двигатель должен выйти на определенный температурный режим. Для подавляющего большинства автомобилей он равен примерно 90 градусам.
Путь к этим 90 градусам у разных двигателей разный. К примеру, на старых карбюраторных двигателях приходится с помощью специального троса приоткрывать заслонку в карбюраторе, чтобы двигателю было легче работать пока он еще холодный. Для таких двигателей крайне важен прогрев на стоянке, который поможет автомобилю во-первых нормально поехать, а во-вторых обезопасит дальнейшее движение на дороге, потому что электроника не поможет в случае, если нужно будет подкорректировать положение дросселя. Конечно можно и движении ловко управлять тросом "подсоса" как делали, наверное, многие из нас, но на самом деле, в дороге лучше следить за дорогой.
Совсем по другому обстоят дела на современных автомобилях с электронными блоками управления дроссельной заслонкой и алюминиевым шорт блоком. Эти двигатели разработаны максимально энергоэффективными, они и в движении не так сильно греются. Стоит ли говорить про прогрев на холостом ходу?
Такие двигатели будут очень долго прогреваться без нагрузки. Пока двигатель прогрет не до конца, топливо также сгорает не полностью и оседает в виде различных отложений на стенках цилиндров вашего мотора, а в воздухе вокруг машины отчетливо чувствуется запах несгоревшего бензина.
В этом случае нам необходимо как можно скорее прогреть двигатель и при этом не допустить резкого температурного скачка в нем, чтобы избежать различных деформаций. Для этого запускаем двигатель, быстро счищаем снег с автомобиля, осматриваем колеса и сразу же трогаемся. В начале движения не стоит доводить до резкого повышения оборотов и тогда двигатель спокойно и постепенно прогреется в движении.
Иногда дело обстоит так, что сразу после начала движения необходимо выехать на улицу с очень оживленными движением и резкого повышения оборотов не избежать. В таком случае лучше все-таки немного прогреть машину холостом ходу, чтобы не навредить двигателю резким скачком температуры.
В итоге напрашивается вывод: ко всему надо подходить с умом. Ваша задача не выбрать "греть" или "не греть", а прогреть и при этом избежать резкого скачка температуры, а исходя из этого в каждой ситуации надо действовать по-разному.
Еще больше интересного на aqtom.ru