Наверняка, многие видели фото времен Второй Мировой, где американские десантники разъезжали по Франции на неказистых мотороллерах. Это не монтаж, а самый что ни на есть армейский скутер, который некоторое время был на вооружении армии США. Об этой, уникальной в своем роде, машине мы и поговорим.
Компания Cushman была основана в далеком 1903 году в Небраске братьями Эвереттом и Клинтоном Кушманами. Заработав себе имя на производстве моторов для сельскохозяйственной техники, они встретили Великую Депрессию. Продажи резко упали, и продажа одних двигателей грозила разорить компанию.
В 1936 году нашлось спасительное решение. Специалистами компании был создан простейший скутер, который стал дешевой альтернативой автомобилям. Мотороллеры Cushman оказались достаточно простым и неприхотливым, что привлекло внимание не только рядовых потребителей, но и военных. По их заказу была разработана авиадесантная модель «53».
Элементарное транспортное средство могло десантироваться с парашютом, или на планере. А мощности 1-цилиндрового мотора (4,6 сил) хватало, что бы тянуть грузовую тележку М3А4, на которую предусматривалась установка пулемета Браунинг или даже 81-мм миномета. Мотороллер, весом в 120 килограмм мог преодолевать 25% подъем, и развивать скорость по шоссе в 64 километра в час. При этом запас хода на одной заправке достигал 160 километров.
Серийный выпуск стартовал в 1944 году, до конца войны было выпущено более 4,7 тысяч машин. Созданные для высадки союзников во Франции, они более нигде не успели себя проявить, и вскоре после окончания войны были сняты с вооружения, оставшись единственным примером боевого применения авиадесантных мотороллеров.