Я редко жалею об автомобилях, испытанных мною за границей и которые по разным причинам не продаются в России. Ну нет их и нет.... Подумаешь... Но этот Citroen - исключение. Ведь он лучше всего подходит для так и научившихся водить девушек, которым всегда мешают габариты даже совсем скромных по размеру машин. А еще тем - кто вынужден часто парковать автомобили там, где места совсем мало. Например, парковки-колодцы многоэтажных домов-муравейников, при строительстве которых мало кто задумывался, что у людей еще и машины будут личные...
Так вот, всем им больше всего подошел бы Citroen Cactus, производство которого так и не решились локализовать в России. А без него продавать машину бессмысленно - слишком дорогой получается...
Итак, катаюсь по Парижу. Не просто так, любуясь городом, а планируя ДТП. Да, именно ТАК! Я приехал хулиганить? А почему нет? Задеть отбойник? Или снести декоративную арку у кафе? Хулиганские сценарии рождаются у меня в голове один за другима. А вот и неплохая цель – бетонный столб. Довольно крупный, между прочим! Легкий удар. Задел его по касательной... Пешеходы в шоке... Да, я вел себя, как блондинка, вчера купившая права. А что? Но как раз о такой категории клиентов и думали инженеры Citroen при разработке «Кактуса». И я все сделал специально – проверил защитные функции пластиковых накладок Airbumps с воздушными капсулами внутри, которыми кузов защищен почти по всему периметру. Ситроеновцы считают полимерную юбку эффективным способом обезопасить машину от мелких повреждений.
Вместе с прохожим осматриваем машину. Если бы задел столб на обычном автомобиле, дверь потом точно бы пришлось выправлять и перекрашивать, а у Cactus – царапины, которые тяжело заметить. Композитные накладки во время удара работали как амортизаторы. Правда, в момент “аварии” скорость не превышала 15 км/ч. Но все равно, результат неплохой. Особенно для Парижа, где изуродованные бамперы видишь чуть ли не на каждом автомобиле. Здесь подобная защита – очень кстати. Хотя и в Москве будет то же самое совсем скоро.
Для продолжения хулиганства отправляюсь в строймаркет. Сейчас мне понадобилась обычная металлическая тележка для покупок. Именно этими «чемоданами» на парковках часто царапают автомобили. Имитирую типичное поведение эгоиста, который после разгрузки изящным движением толкает свою тележку к чужой машине. Как и ожидалось, основные удары приходятся снова в пластиковый пояс «Кактуса». Однако после повторных таранов тележкой нахожу несколько незащищенных участков в передней и задней частях кузова. Похоже, защиту из накладок нужно было делать сплошной, по кругу.
Сомневаться не приходится: Cactus лучше всего подходит начинающим водителям. Особенно тем, кто получает права с третьего, пятого, десятого раза. Царапать автомобиль они будут часто, а вот в сервис можно не обращаться – пластиковые накладки готовы перенести много издевательств, стоят недорого и меняются за несколько минут.
В остальном эта модель - типично французская. Моторы тоже обычные - из гаммы Peugeot-Citoen, бензиновые и дизельные, без каких-либо особенностей.У “Кактуса” мягкая подвеска, способная безболезненно переваривать даже брусчатку. А вот на тормозах бессовестно сэкономили – сзади они барабанные. И даже совсем легкий кроссовер тормозит слишком плавно. Впрочем, и к этой особенности машины можно привыкнуть. И не переживать: ведь мелкие ДТП совсем не страшны.
Дмитрий Баринов,
фото автора.