Найти в Дзене
ABW

"Львенок" с характером. Тест-драйв Peugeot 208 GTi - наследника легендарного 205 GTi

1980-е - сумасшедшее время рок-звезд, группы "B" в WRC и "горячих" хэтчбеков. Именно тогда появился Peugeot 205 GTi - автомобиль, которому суждено было стать легендой еще при жизни. А что собой представляет его идеологический наследник Peugeot 208 GTi?

В чем гениальность "горячих" хэтчбеков? Откуда они появились? Чтобы это понять, надо перенестись на Запад в конец 1970-х. Тогда дело было так. Хочешь погонять? Покупай спортивное купе, суперкар или седан бизнес-класса. И в случае с первыми двумя надо иметь еще вторую практичную машину, в которой можно перевозить пассажиров и хотя бы чуть больше парочки сумок. Все это дорого. Чтобы ездить быстро, надо было иметь очень много денег, а гонять хотелось и простым смертным. Ведь в те годы люди куда больше увлекались автомобилями и автоспортом, нежели сегодня, во времена Apple и Uber…

-2

Peugeot 205 GTi появился в 1984 году. Он был создан вдогонку конкурентам, главным из которых был Volkswagen Golf GTI, но, по мнению многих, превзошел не только основателя класса "горячих" хэтчбеков, но и всех остальных. Многие автомобильные журналисты того времени стали в массовом порядке пересаживаться на 205 GTi, используя его как автомобиль на каждый день. Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTi подорожала страховка…

-3

Он ценится и сегодня. Например, в 2016 году на одном из британских аукционов 27-летний 205 GTi с пробегом всего 12.800 км был продан за 60.000 евро, что намного дороже, чем новый 208 GTi. Во Франции его цена начинается от 26.300 евро.

К слову, существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы "В" Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды!

С "хот-хэтчами" 1980-х мы уже знакомы: как-то катались на Volkswagen Golf Mk1 GTI и Ford Escort Xr3i. Это великолепные машины. Для коллекции тест-драйвов легендарных автомобилей нам не хватало только Peugeot 205 GTi. Но проблема в том, что в оригинальном состоянии в Беларуси его нет. По крайней мере нам о таком ничего не известно. Зато компания Podborauto, с которой мы дружим, привезла 208 GTi в Минск для клиента и предложила протестировать его нам. Чем мы и займемся.

-4

Начнем сразу с главной проблемы 208 GTi. Он не выглядит сурово, по крайней мере для 200-сильной "зажигалки". Маленький милый "львенок". Старый 205 GTI выглядел куда мужественнее и круче. Новый же - какой-то гламурный модник: лаконичный обвес, едва заметные расширители арок, 17-дюймовые колеса, сдвоенный патрубок выхлопа, шильдики GTi, много хрома и... очень милая "мордаха". А это точно "горячий" хэтчбек? 

И сравните два рекламных ролика - со старым 205 GTi и новым 208 GTi. Первый - гениален, снят натурально, живо, оригинально. Второй смотрится искусственно из-за обилия компьютерной графики. Совсем не то, даже до конца досматривать не хочется. Раньше было лучше?

-5

Ну как сказать. Старый 205 GTi поначалу мог похвастать 105 "лошадками" (позже с 1,9-литровым мотором он стал на 25 л.с. мощнее), а разгон до "сотни" составлял 9,6 секунды, максимальная скорость при этом достигала 190 км/ч. Для того времени это было быстро, но сейчас так едут и обычные автомобили безо всяких спортивных шильдиков. У нового же GTi - 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Целая лавина мощности для 1160-килограммового автомобильчика! "Максималка" при этом увеличилась до 230 км/ч. 

-6
-7

До 100 км/ч GTi разгоняется за 6,8 секунды, причем мощный подхват чувствуется с 3000 об/мин. Правда, за мокрый асфальт колесам совершенно не зацепиться, они буксуют, и все тут. Но несмотря на свои 200 сил, машина совершенно миролюбивая. Хочешь ехать спокойно - пожалуйста. 1,6-литровый турбомотор тянет буквально с холостых, передачи в угоду экономии топлива длинные. Если не крутить мотор выше 3000 об/мин, никак не скажешь, что это 200-сильная "зажигалка". И паспортный расход в городе - всего 8,2 литра на 100 км, а за городом и вовсе 4,7! В реальности, конечно, больше, но все равно это экономичный автомобиль.

-8

Хотя, положа руку на сердце, 130-сильный 205 GTi разгонялся до "сотни" за 7,8 секунды. Так ли быстр новый 208 GTi, что делает прыжок до 100 км/ч всего на 1 секунду быстрее? Причем разница между ними - долгие 30 лет… Понимаете теперь, насколько 205 GTi в свое время был крутым?

-9
-10

Есть и другие проблемы. Кулиса имеет хотя и очень четкие, но длинноватые ходы для "зажигалки", а звук мотора, как бы это сказать… Ничем не лучше, чем у обычного "бюджетника". Да, немного басит, но не впечатляет совершенно. Я не знаю, как звучал оригинальный Peugeot 205 GTI, но его конкуренты Volkswagen Golf GTI и Ford Escort Xr3i со стандартным выпуском звучали куда "злее", чем современный 208 GTi. И это еще куда большая проблема, нежели "милый" внешний вид "львенка". 

-11

И не хватает кнопки Sport, которая делала бы отклики на педаль "газа" острее. Увы, педаль немного задемпфирована. Быстро ездить это особенно не мешает, но хотелось бы отклики чуть острее. Зато ESP отключается полностью одним касанием кнопки. И "ручник" обычный, ручной, а не электрический.

-12
-13
-14

В виржах… Старый 205 GTi весил 800-850 кг, его ходовую часть настраивали очень талантливые инженеры, усилителя руля не было, поэтому машина управлялась чуть ли не силой мысли. Новый прибавил "жирка", но и инженеры-подвесочники с тех пор значительно прокачали свои умения по настройкам. Поэтому 208 GTi в виражах словно гоночный болид. К сожалению, на мокром асфальте и на заснеженной площадке не удалось это полностью прочувствовать, но в плане быстрых прохождений поворотов ощущается серьезный потенциал. Нейтральное поведение в виражах, мгновенные реакции, мертвая хватка шин за асфальт... Руль налит большим усилием, информация от колес на него поступает вполне честная. Хоть и машина более жесткая, чем 208-й без шильдика GTi, но отнюдь не дискомфортная. Да вообще никаких проблем с ездой по нашим разбитым дорогам.

-15
-16

Причем схема подвески элементарная: McPherson спереди и простая балка сзади, как и у обычного 208-го. Но на 10 мм спереди и на 20 мм сзади расширилась колея, амортизаторы и пружины стали жестче на 20%, подрамник был усилен, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре на 1 мм. Причем никакой подруливающей задней подвески, никакого "самоблока" или модных имитаторов блокировок. Но при этом едет машина великолепно. 

-17

И тормоза мощные, и педаль тормоза информативная. Коробка передач механическая. Да, в XXI веке это анахронизм, зато можно будет чувствовать себя Себастьяном Лёбом, делая "перегазовки" пяткой перед поворотами. На этой машине хоть сейчас можно мчать на Time-Attack. 

Ричарду Хаммонду повезло больше: он ездил на этой машине по сухому асфальту. И был впечатлен. Да, обратите внимание, что на 1:04 он делает ту самую "перегазовку" пяткой. В этом - фан "горячего" хэтчбека с механической коробкой передач! В переводе сюжет можно посмотреть здесь.

-18

Что самое главное - на этой машине можно не мчать, а ехать спокойно. Подвески далеко не жесткие, мотор, если не крутить, не "злой". Расход топлива небольшой. Миролюбивый "хот-хэтч". 

prevnext
prevnext

Салон впечатляет своей необычностью. Французы, что тут сказать. Руль толстый и почти овальный, однако его вполне удобно крутить даже с перехватом, от упора до упора - около 2,8 оборота, что не так уж и мало. Ощущение от него - как от игрового контроллера для компьютерных игр. Панель приборов размещена выше руля - решение странное, так как верхняя часть обода руля маячит перед глазами и мешает получать информацию с не самой читаемой в мире "приборки". 

-20
-21
-22

Но интересно, необычно. Кресло с развитой боковой поддержкой обнимает водителя и четко фиксирует его в поворотах. Везде намеки на спорт. Красная прострочка, алюминиевые накладки на педали, красные вставки… Хотя местами пластик, конечно, простецкий. Зато шумоизоляция хороша.

-23

Маленький интересный штрих - кнопкой можно включить красную подсветку окантовки приборов. 

-24
-25

И это хэтчбек. Да, он небольшой, но при сложенных задних сиденьях с легкостью можно перевезти какую-нибудь тумбу. "Горячие" хэтчбеки - это быстро и практично.

-26

Владелец Станислав знает толк в "правильных" автомобилях и учится ими управлять - специально для этого прошел курсы контраварийного вождения, планирует развиваться дальше в автоспортивном направлении. Обошелся ему этот автомобиль в 15.500 долларов - был доставлен из России с пробегом 35.000 км и в идеальном состоянии.

-27

И этот единственный в Беларуси 208 GTi - намного более интересная альтернатива какому-нибудь опостылевшему подержанному BMW X5! Почему у нас люди покупают большие автомобили, чтобы ездить одному на работу и с работы, совершенно непонятно. Ведь можно купить маленький шустрый GTi - и надирать всем з… простите, пятую точку.

-28

Да, внешний вид "львенка" слишком гламурный и милый, в дизайне нет былой строгости и лаконичности предка, да и звук двигателя не впечатляет. Но машина мощная, управляемость просто зверская, а история модели поистине легендарная. 

Но легендой, как свой предок, 208 GTi вряд ли станет, хоть он и чертовски хорош…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит компанию Podborauto и лично владельца автомобиля Станислава за предоставленный для теста автомобиль

Если вы знаете, где в Беларуси найти оригинальный Peugeot 205 GTi, напишите, пожалуйста, на hladchuk@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber