Найти в Дзене
Right Gear

Легенда из кино. DeLorean DMC-12 отмечает День Рождения

Компания DeLorean Motor Company (DMC) своим появлением и недолгим существованием обязана человеку по имени Джон Делореан, который из обыкновенной небогатой детройтской семьи смог добиться высочайших успехов в автомобильной промышленности. Его карьера началась в 1960-х на переживающем не самые лучшие времена заводе Pontiac. Став ведущим инженером он смог вывести марку на новый уровень, создав знаменитый Pontiac GTO - автомобиль, с которого и пошло понятие "масл-кар". Позже он перешёл в Chevrolet, возглавив его. На любом посту у Джона многое получалось, в результате чего он и достиг должности вице-президента автогиганта General Motors. Но Делореан быстро устал от этого, у него было много идей и наработок, что вылилось в решение запустить производство собственного автомобиля. В 1973 году он неожиданно уволился с GM и создал компанию DMC. Делореан был действительно талантлив, он хотел создать нечто необычное, спортивное. Идей изначально было много, к примеру силовым агрегатом должен был стать роторно-поршневой двигатель Ванкеля, но в процессе производства мотор автомобилю достался более "приземлённый" - V6 объёмом 2.8 л от Peugeot и Renault, причем сильно зажатый до 130 л.с. из-за действующих тогда жёстких экологических норм. С таким двигателем автомобиль нельзя было назвать спортивным, но Делореану в совместной работе с знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро удалось создать спортивную внешность автомобиля, да не просто спортивную, а космическую.

Джон Делореан со своим детищем
Джон Делореан со своим детищем

На начало 80-х годов дизайн DMC-12 действительно опережал время - это был "пришелец из космоса". Кузов среднемоторного автомобиля был из углепластикового каркаса, на который крепились листы из нержавеющей стали, благодаря чему все произведенные автомобили выезжали в едином металлическом цвете и со временем абсолютно не были подвержены коррозии. Кроме того, двери у DeLorean DMC-12 открывались по механизму "крылья чайки" как у легендарного Mercedes 300SL, из-за чего имели сложную конструкцию, поэтому окна автомобиля не открывались, присутствовала лишь небольшая форточка.

-3

Производство автомобиля было налажено в пригороде Белфаста (Северная Ирландия), в городке Данмарри. Благодаря необычной внешности, автомобиль сразу же разошелся большим тиражом, но лишь на старте продаж. Серьезные проблемы были с качеством DeLorean, на сборочной линии работали не квалифицированные кадры, денег компании катастрофически не хватало, в результате чего уже через год после запуска производства, DMC была на грани банкротства. Компании срочно нужен был капитал, и Делореан согласился на предложенные ему "чёрные" схемы, в результате которых DMC использовалась для отмывания денег с продажи кокаина, что привело в октябре 1982 года к аресту Джона и обвинении его в наркоторговле. Благодаря работе адвокатов через полтора года (именно настолько затянулся судебный процесс) Делореан был оправдан. К этому времени компания уже окончательно рухнула. Так, менее чем за два года с конвейера сошло 9200 DeLorean DMC-12. Планы Делореана так и не оправдались.

-4
-5

На этом история модели должна была печально завершиться, но этому автомобилю видимо было суждено стать легендой - он стал актёром в кино. В 1985 году на экраны вышел фильм "Назад в будущее", где из DMC-12 сделали тот самый известный практически всем космический аппарат, путешествующий во времени. Фильм был очень успешен, благодаря чему автомобиль полюбили, у него появились поклонники, он стал легендой.

-6
-7

В истории автомобилестроения DeLorean DMC-12 оставил глубокий след, как "созданный гением", явившийся одним из самых неудачных проектов в истории и ставший легендой. Нет, не легендой автомобилестроения, мало кто вспомнит его как суперкар с выдающимися характеристиками, чего нет того нет. Он стал легендой кино, он - машина времени. Таким его и запомнили.

Авто
5,66 млн интересуются