Замена масла в автомобиле - это грязная и не безопасная процедура. В отличие от проверки уровня масла, которая проводится примерно раз в месяц, замена масла проводится через каждые пять тысяч километров пробега. Лучше всего менять масло после длительной поездки, когда машина прогрета и масло нигде не залипает.
Для тех, кто не боится полежать на земле и испачкаться, приподнимите переднюю часть автомобиля. Поскольку вам придется работать под машиной, воспользуйтесь для этого рампой, не рискуйте устанавливать на домкрат,который может выскользнуть из под машины. Приподнимите переднюю часть машины примерно на полметра. Положите под задние колеса кирпичи и поставьте машину на ручной тормоз.
Найдите масляный поддон. Лежа на спине, заползите под переднюю часть автомобиля,прихватив с собой нужные инструменты: гаечный ключ, ключ для масляного фильтра, новый масляный фильтр и емкость не менее пяти литров, для слива масла. Найдите масляный картер, он выглядит как плоская емкость с ввинченной в нижнюю часть пробкой. Расположение картера зависит от конструкции автомобиля.
Слейте старое масло, дайте маслу полностью стечь. Снимите масляный фильтр. Держите сосуд для отработанного масла под ним. Сняв фильтр, вы можете его сразу выбросить.
Ввинтите пробку в картер как можно туже, чтобы избежать протечки масла. Установите новый масляный фильтр. На новом масляном фильтре имеется резиновый уплотнитель около резьбы. Немного смажьте уплотнитель маслом. И установите новый фильтр на место старого.
Вылезайте из под автомобиля и откройте капот. Отвинтив расположенную на двигателе крышку с пометкой "Масло", залейте необходимое количество (около пяти литров) и завинтите крышку.
Проверьте, нет ли протечек. Заведите двигатель и, не выключая загляните под машину,не течет ли масло. Если масло протекает, нужно крепче завинтить пробку или масляный фильтр. Проверьте уровень масла.