Найти в Дзене
ABW

TLC Prado: реально ли улучшить лучшее?

Аксиома "Toyota не ломается" стара как мир. Чуть моложе другая: "Лучшие внедорожники - Toyota". И уж совсем недавно, лет 15 назад, сформировалось третье стойкое мнение: "TLC Prado - совершенство!" Так ли это на самом деле и что тойотовцы попытались улучшить в Prado в ходе недавнего обновления, мы сейчас и узнаем.

-2

Самый главный бонус обновления (думается, это же было важнейшим пунктом в техзадании) - новый дизайн передней части кузова. После появления нынешней модели в 2009 году поклонники Prado были довольны: машина получилась гармоничной, симпатичной, а главное - узнаваемой. Но маркетологам Toyota она показалась скучноватой, и в 2013-м прошел первый рестайлинг, после которого спереди Prado стал похож на пучеглазую рыбу. Не сказать, что это сильно повлияло на статусность и продажи (имидж - сила!), но вряд ли даже владельцы считали свой Prado круто выглядящим. 

-3

Зато теперь - что твой бультерьер! Наглый взгляд уверенного в себе самца, мощный волевой подбородок, мускулистые выштамповки на капоте… И если раньше снаружи "круто" было лишь потому, что это Prado, то теперь весьма харизматичный "проходимец"! По стилистике обновленная версия заметно пересекается с флагманской "двухсоткой", что только добавляет ей пафоса. Лично мне особенно нравятся "полоски", выштампованные на капоте, - отлично смотрятся и снаружи, и изнутри. Когда едешь за рулем, их видно с места водителя - и это видеть приятнее, чем просто покатый капот какого-нибудь "паркетника". 

-4
-5
-6

А вот сзади, жаль, такого контрастного "фейслифтинга" (или как правильно - "бэклифтинга"?) не случилось. Дизайн фактически тот же, поэтому даже светодиодная задняя оптика не дает желанного эффекта новизны. А может, оно и к лучшему: смотрится этот статный профиль по-прежнему гордо. 

-7
-8
-9

Интерьер обновился так же классно, как и "анфас" кузова. Было неплохо, но немного спорно, а стало действительно "круто" и по дизайну, и по оснащению, и по материалам. Что касается дизайна, то мне не очень нравилась "двухэтажная" консоль дорестайлингового Prado, а здесь все смотрится очень гармонично. И это притом что общая "архитектура" осталась практически прежней, но дизайнеры сумели все осовременить, сделать более модным, стильным. Появилось много нового дополнительного оборудования, а главным украшением интерьера стал новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Что касается посадки и эргономики, то здесь как раз никаких радикальных изменений и не требовалось - с точки зрения водителя, для рамного внедорожника Prado достаточно удобен.

-10
-11
-12
-13

По остальным параметрам, за исключением новых цветов кожаной обивки, салон никаких кардинальных изменений не претерпел, поэтому пробежимся по нему вкратце. Задние кресла - это диван, разделенный на две неравные части, каждую можно сдвигать вперед-назад. Для чего? Для того чтобы дать чуть больше комфорта пассажирам на третьем ряду (доступен лишь в топ-версиях). Ну а если их нет, тогда можно вальяжно развалиться на втором ряду - несмотря на раму, места здесь с приличным запасом по всем направлениям. Плюс подогрев сидений и полноценный блок "климата".

Еще один приятный момент - достойно выполненный подлокотник с подстаканниками очень удобен. К процессу посадки-высадки тоже никаких вопросов: и проемы широкие, и подножка вполне удобная.

-14
-15
-16
-17

Претензия к багажнику одна и довольно традиционная - дверь открывается в правую, "праворульную" сторону, что не всегда удобно при погрузке-разгрузке в стесненных условиях. В остальном все как обычно, грамотно и удобно: относительно небольшая погрузочная высота (несмотря на полноразмерную "запаску" снизу снаружи), широкий проем, огромный полезный объем. 

-18
-19
-20

В подкапотном пространстве и в целом по конструкции Prado также никаких кардинальных изменений не претерпел, и это к счастью, потому что внедорожники Toyota как раз и любят за простые неприхотливые моторы и проверенные временем агрегаты. Никаких турбин и "роботов", никаких экспериментов. Разве что с комплектациями: под капотом базового Prado стоит архаичный 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. - как говорится, дешево и сердито. Топ-версия по-прежнему оснащается уже отлично зарекомендовавшим себя 4-литровым бензиновым V6, а под капотом тестового авто - 2,8-литровый 177-сильный турбодизель в сочетании с 6-диапазонной АКП. 

О том, что это дизель, Prado постоянно напоминает после первого же касания кнопки запуска. Не сказать, что уровень шума или вибраций слишком высокий, но дизель напоминает о себе характерным "голосом" постоянно: и на трассе, и в городе, и на парковке. Что интересно, на разгоне он не становится сильно шумнее. И это хорошо, потому что до 100 км/ч вы будете разгоняться долго - почти 13 секунд, что ставит Prado в один ряд с такими "выдающимися гиперкарами", как Lada Granta, Renault Logan и др. Но что поделать: рама, мост, раздатка - все это вы постоянно возите с собой. 

-21
-22
-23
-24

Однако кроме динамики о солидной массе мало что напоминает. Задняя пневмоподвеска отлично сглаживает неровности рельефа (чем не может похвастать тот же Fortuner), и кроме посадки "над" другими авто, в Prado ничто не раздражает и не требует привыкания. На хорошей дороге он в полушаге от кроссовера - не нужно подруливать, сильно не раскачивается, крены тоже отнюдь не пугающие. А когда ямы появляются, то это особо и не беспокоит - кроме некоторой раскачки кузова, внутри их больше никак не ощущаешь. И чем больше ямы, тем заметнее этот эффект: даже замерзшую разбитую грунтовку Prado воспринимает нейтрально, позволяя держать те же 90 км/ч без дискомфорта или риска "пробить" подвеску. И надо ли говорить, как раскрывается Toyota на бездорожье?

-25
-26
-27
-28

- А теперь убираем ноги с педалей…
- И? 
- И ждем, пока она сама выедет, просто задаем направление рулем.

Внедорожный "круиз-контроль", система Craw Control, уже далеко не нова, но каждый раз я понимаю, что для большинства водителей это не игрушка, а серьезный помощник. Видите участок, куда страшно соваться? Главное - проверьте, чтобы там хотя бы дно было, а дальше включайте Craw Control и смело положитесь на электронику. Нужно перейти на пониженную, активировать систему и задать ей скорость, выбрав одно из 5 положений - и все, педали можно отпускать! Система сама решает, как "газовать", что блокировать, что подтормаживать, и делает это гораздо эффективнее многих пилотов. Хотя бы потому, что не допускает ошибок, - не "перегазовывает", не закапывает машину и т.д. На видео, кстати, машина едет как раз на "круизе".

Как видите, колеса не совершили ни одного лишнего оборота - когда электроника управляет сама, она делает это эффективнее, чем когда просто помогает водителю. Причем в ее памяти зашиты сотни алгоритмов работы, она умеет ездить по грязи, песку и снегу. Во время съемки был забавный момент - машина уже почти заехала на перекат, но уперлась одним колесом в камень, и это ее затормозило. Но не остановило! Было забавно ощущать, как растут и падают обороты мотора, как бесконечно трещит гидронасос ABS, подтормаживая колеса, как меняются алгоритмы поведения - в общем, Prado боролся! И что самое интересно, он боролся минуты три (на камень так заехать и не смог), колеса вращались то вместе, то поочередно, с разной скоростью, но за это время Toyota умудрилась не "закопать" себя в рыхлом песке. То есть, даже если она не сможет проехать, то как минимум не усядется сама - и у водителя всегда будет возможность сдать назад, попробовать по другой траектории. Ну а для тех, кто электронике не доверяет, есть "олдскульный" режим - принудительные блокировки центрального и заднего дифференциалов. 

-29
-30
-31
-32

Кстати, еще одним невероятно полезным "девайсом" на бездорожье оказались… камеры кругового обзора! Смех смехом, но когда тестируешь машину за 100 тысяч долларов, как-то "стрёмно" нырять в карьер или давить "газ" на подъеме - мало ли что там, за перекатом? Фотограф смотрит в камеру и может просто не успеть крикнуть - очень не хочется изучать прайс на новые кузовные запчасти и услуги официальной СТО. А тут никаких проблем: едешь вперед и как только в лобовом стекле видишь только небо, просто опускаешь глаза на экран. Причем изображение можно переключать и на боковые камеры, если маневрируешь, разворачиваешься. По меньшей мере пень или камень всегда заметишь. Так что, как говорится, плюсую!

-33
-34

Какой вывод можно сделать из всего этого? Был хорош - стал еще лучше, если в двух словах. Ходовые качества Prado устраивают всех уже очень давно, с 2009 года, ну а теперь ушли в небытие и претензии к дизайну, а также к качеству отделки интерьера. Машина стала действительно красивее, а внутри - роскошнее. Плюс увеличилось количество версий оснащения - в общем, "прадоводы" должны быть довольны. 

-35
-36
-37
-38

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Toyota Land Cruiser Prado предлагается в трех основных модификациях: с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с., 2,8-литровым 177-сильным турбодизелем и 4-литровым бензиновым V6 мощностью 282 л.с. 

Базовый бензиновый двигатель доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а дизель и V6 - исключительно с "автоматом". Базовая версия "Классик" с двигателем 2.7 стоит от 79.839 бел. рублей, а топ-версия "Люкс Safety" с бензиновым V6 и 7-местным салоном оценивается в 144.272 рубля. 

-39
-40
-41

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Toyota Центр Минск", официальному представителю Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются