Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Как вернуть молодость старому автомобилю? Личный опыт, фото до и после

Помните, как в фильме “Что говорят мужчины”: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может». Что скрывается за словом детейлинг - новое слово в индустрии ухода за автомобилем, или просто способ продать услугу автомойки за двойной ценник? Оказывается, ни то, ни другое - и выяснил я это на личном опыте.

Начнем с того, что мой автомобиль - Hyundai Santa Fe Classic 2008 года - три года простоял в холодном гараже. За это время он покрылся пылью внутри и снаружи, приобрел неприятный затхлый запах в салоне. Времени ездить на “санте” у меня катастрофически не хватало. Не было бы его и дальше, но тут я узнал, что наши гаражи (выданные в свое время ветеранам ВОВ и ученым Академии Наук) через пару недель будут сносить как незаконные постройки. Пришло время выгнать “Санту” на улицу. Продавать автомобиль мне решительно не хотелось, поэтому я решил поступить радикально - сделать все необходимые препарации для того, чтобы снова на нем ездить как можно чаще.

Первым делом - большое ТО с заменой всех жидкостей, ремня ГРМ (как раз пробег 90к подошел). Вторым этапом мне хотелось привести в порядок внешность и салон, который выглядел (как это не прискорбно сознавать) как грязная собачья конура.

В итоге была выбрана детейлинговая компания Mr.Cap (Грузинский Вал, 3), в которую я и сдал автомобиль. Как был сделан выбор? Ключевым вопросом, который я задавал менеджеру, было “чем детейлинг отличается от мойки”. Если мне сразу начинали задвигать про нано-технологии, супер-химию и космические корабли, я прощался. Выбрал наиболее честный ответ: “детейлинг - это тщательная ручная работа по очистке автомобиля “как для себя”.

Ниже вы найдете фотографии с результатом работ и мои комментарии по этому поводу.

Вот так выглядел автомобиль до начала работ. Тусклое покрытие кузова, выцветшее вокруг наклеек  - это полбеды, основная проблема - огромное количество царапин. Хуже всех выглядел капот, видимо, в гараже на нем животные играли в кошки-мышки.

Было так:

-2

Стало так:

-3

Общий вид автомобиля спереди-сбоку:

-5

Общий вид автомобиля сзади-сбоку:

-6

Вид сбоку:

Еще пара фоточек:

-9
-10

Теперь комментарии. Отполирован автомобиль качественно, следов от полировочных кругов не видно. Что касается царапин, то ушли только те из них, которые были неглубокими. Царапины до грунта и металла остались на своих местах, равно как сколы и вмятины кузова.

Кузов покрыли специальным полимером, который защищает от реагентов и к которому не липнет грязь (даже сейчас, через неделю после работ, автомобиль гораздо чище соседей по потоку). Вода скатывается с капота шариками.

-11
-12

Помимо этого, отполировали фары...

-13
-14

А также привели в порядок колесные диски - на них были отслоения краски и окислы, теперь выглядят как новые. Заодно поставили наконец зимнюю резину - теперь “Санта” обута в Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Заглянув под капот, ребята предложили мне сделать мойку двигателя, на что я сразу ответил отказом. Залитая электрика - это обычная история после мойки мотора высоким давлением. Но тут все оказалось хитрее. “Криогенный бластинг” - звучит почти как пресловутый croûton, но на самом деле это хорошо известная в промышленном клининге технология - что-то типа пескоструйки кристаллами сухого льда, который тут же испаряется при ударе о поверхность.

Моторный отсек до:
Моторный отсек до:

и после:

В качестве комментариев скажу, что хотя этот способ для мотора самый безопасный, жертвой процесса стала уже давно растрескавшаяся “кожица” на воздушном патрубке. Ее просто сдуло. Сам патрубок, впрочем, не пострадал и сохранил герметичность.

Теперь переходим в салон. Самая большая печаль - на полу в зоне водителя. Наверное, для автомобиля, который часто бывает в “говнах”, тканевые коврики все же менее практичны, чем резиновые корытца. Автомобиль регулярно пылесосили, но въевшаяся грязь никуда не девалась.

Вид до:

-18

И после:

-19

Комментарий - салон как новый. Обратите внимание на сиденья - то, что я считал трещинами в коже, исчезло без следа.

Пассажирская сторона:

-20

Вторая наиболее страшная часть салона - консоль между водительским и пассажирским местом. Вид до:

И после:

Комментарий: все выглядит почти как новое, из всех щелей все выскребли. Но вот окислы от монеток удалось отчистить из подстаканника не до конца.

В целом, пластик салона спереди выглядит теперь как на новом автомобиле. И главное, исчез этот мерзкий затхлый запах, который было не перебить ни одной “вонючкой”.

Идем назад. В принципе, заднее сиденье использовалось редко, поэтому там было относительно чисто, чего не скажешь о багажнике. К тому же,  в процессе разборки багажника обнаружилось, что из пластикового органайзера протекла вниз на ворс забытая там литрушка с маслом.

Вот так это выглядело до:

-24

Задний ряд после:

-25

Комментарий: Все сделали просто идеально, отмыли потолок который был очень грязный от велосипедов и рук. Но вот задир на спинке сиденья так и остался (в базовый детейлинг ремонт сидений не входит).

Багажник после (фото ковра не делал, но он как новый):

Комментарий: Выглядит все супер, под поддоном - ни следа от масла. Но вот царапины на пластике на боковине багажного отсека остались на своих местах.

ё
ё

Итак, как мы видим после всех работ автомобиль, который был настолько грязным, что мне реально стыдно было выкладывать фотографии в сеть, практически полностью вернулся в состояние нового.

-28

Никакая мойка такого эффекта не дает - так или иначе после нее взгляд будет цепляться за пыль в щелях между пластиковыми панелями или что-то подобное. Тут куда не посмотри  - всюду приятно. Снаружи автомобиль сияет. И все это здорово меняет ощущение от машины, кажется, что ты едешь на новой машине, как будто ей через месяц не будет девять лет.

-29

Так что основной эффект от детейлинга (помимо защиты кузова от реагентов и так далее) - психологический. Получить “новый” автомобиль всего за несколько десятков тысяч рублей - отличное предложение в кризисные годы.

Авто
5,66 млн интересуются