Рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса показали на автосалоне в Шанхае. Самое интересное в нем - автопилот, который хотелось проверить именно на наших дорогах. Тем более, что некоторые настройки систем, тех машин, которые идут в Россию, отличаются от европейских версий. И шанс выдался.
Внешние изменения не революционны, но их видно сразу. Появились опционные матричные фары Multibean, в которых работают по 42 светодиода, управляемые четырьмя процессорами.
Фары бьют дальним светом на расстояние 650 метров, при этом не ослепляют других водителей. Электроника при помощи фронтальной камеры распознает встречные или попутные автомобили, снижает яркость некоторых диодов, тем самым “дальний” не режет глаза другим участникам движения. Отличить S-класс от младшей “ешки” теперь просто. Сумрак разрезают светодиодные ходовые огни в форме факелов.
Передний воздухозаборник на бампере стал больше, и в дизайне появились спортивные нотки. Сомневаюсь, что они необходимы представительской машине, но, скажем, на юге России только такие и покупают. Для успеха у седана должен быть белый цвет и пакет AMG Line. Там боковые воздуховоды еще крупнее.
На ровной Олимпийской дороге на Красную Поляну понимаю, что автопилот набрался ума и теперь сам способен вести машину в полосе, прихватывая тормозами нужные колеса при приближении к разметке, подруливать в плавных поворотах. Так что на месте водителя я чувствую себя пассажиром. Кстати, рычага темпомата в машине теперь нет. Его функции переданы кнопкам на обновленном руле. А еще электроника точно распознает знаки ограничения скорости и S-класс сбрасывает газ перед ними. В России приоритет при опознании знаков отдан камере, а не системе навигации, как в Европе. Но вот, согласно маршруту тест-драйва, автопилот везет меня на старую дорогу, где повороты круче, а разметка временами стерта. Свой сюрприз для немца припасла и погода. В ущелье начинается ливень, а потом выходит солнце и слепит глаза. Вот тут электроника и начинает ошибаться. В крутых поворотах автопилот то и дело выносит машину на встречку. Все “электроник”, теперь звезда, то есть основной водитель, тут – я. Доворачиваю руль и возвращаю седан в свою полосу.
Несмотря на ошибки в пилотировании, впечатление от искусственного водителя очень сильны. Я даже забыл, что под капотом почти неслышно работает еще одна новинка – рядная турбодизельная шестерка с индексом OM 656, пришедшая на смену V-образной. У меня версия S400d с отдачей 340 л.с. А еще есть налоговыгодная S350d развивающая 249 л.с. В России они исключительно полноприводные.
Дизель – настоящий джентльмен. Уносит вперед автомобиль очень плавно, а подвеска, будто вторя ему, бережет седоков от излишней раскачки. Автомат, словно искусный жонглер, мастерски управляется девятью передачами. Такое ощущение, что меня посадили в роскошную капсулу играть в компьютерную игру. То что происходит во внешнем мире я не ощущаю, а читаю с данных графических дисплеев. Чувства не меняются за рулем еще одной новой модификации – S560. Она пришла на смену S500. Под капотом этого седана работает битурбированная четырехлитровая V-образная “восьмерка” в 469 лошадей с откровенно смешным расходом бензина – 8,5 литров! Дело в том, что при спокойной езде, четыре цилиндра отключаются за счет чего и достигается экономия. Резкий разгон, конечно, впечатывает в кресло, но ощущение плавного полета не уходит, а в салоне все так же тихо. Активная система шумоподавления делает свое дело.
Чтобы не растрясти босса, сидящего сзади опционально заказывают гидропружинную подвеску Magic Body Control, у которой есть режим Curve (Поворот). На виражах гидроопоры наклоняют кузов внутрь на угол до 2,65 градусов, нивелируя крены и повышая комфорт. Антикрен работает на скоростях от 15 до 180 км/ч.
S-класс всегда был недешев. Самой доступной вышла заднеприводная версия S450 с трехлитровым 367-сильным мотором – от 6 270 000 рублей. Дизельный S400d 4MATIC стоит 6 750 000 рублей. За S560 4MATIC попросят 7 900 000 рублей. А за S63 AMG 4MATIC нужно выложить от 9 400 000 рублей. Ах, белый Мерседес. После того, с каким любопытством смотрели на его черноморские курортники, что-то мне подсказывает, о недосягаемости S-класса для конкурентов в России.