Найти в Дзене
Carsguru.net

ГАЗ 69: покоритель бездорожья

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз видел легендарный советский внедорожник ГАЗ 69. Тем, кто служил в рядах советской армии, даже посчастливилось поездить за рулем этого вездехода. Это авто, в последний раз сошедшее с конвейера в 1972 году, продолжает пользоваться спросом и привлекает внимание на дороге. Чем же завоевала эта модель такую популярность, рассмотрим в обзоре.

Немного истории

GAZ 69 - модель, сборка которой стартовала в 1952 году. До этого на Горьковском автозаводе было собрано несколько предшествующих моделей 64 и 67, в качестве основы для которых послужил американский джип Виллис. На базе всех этих автомобилей и разрабатывался внедорожник с индексом 69. На его создание ушло шесть лет. Как и предыдущие модели, ГАЗ 69 в народе прозвали Козликом из-за его прыгучести. Авто выпускалось в двух модификациях: пятиместной и восьмиместной. На тест-драйв к нам попала версия с восемью местами для пассажиров.

-2

Внешность и салон

Если первые внедорожные автомобили, построенные на заводе ГАЗ, внешне напоминали американский Виллис, 69-я модель имела ряд конструктивных отличий. Так, авто стало шире, что позволило добиться лучшей управляемости и устойчивости к опрокидыванию. Кроме того, кузов стал выглядеть сложнее из-за применения гнутых элементов. ГАЗ 69 уже не выглядел военным авто и был больше похож на гражданского труженика, готового работать в сложных дорожных условиях. Осматривая автомобиль снаружи, можно заметить, что на капоте вместо ГАЗ присутствует надпись УАЗ. Дело в том, что с 1954 году производство автомобиля было перенесено на Ульяновский автозавод.

-3

На капоте модели установлены специальные крючки, которые применяются при откидывании стекольной рамы. Такая конструкция позволяет не только откидывать вперед раму, но и отдельно поднимать стекла. Вместо классической крыши в этой модели используется брезентовый верх. Заднее левое крыло имеет выемку, используемую для перевозки запасного колеса. Восемь пассажиров в салон вмещается благодаря двум передним сидениям и продольным лавочкам для шести человек.

-4

ГАЗ 69 на ходу

Под капотом модели 69 установлен двигатель объемом в 2,1 литра, выдающий 55 лошадок. Лучше всего автомобиль ведет себя на плохой дороге и бездорожье, для которых он и был разработан. К габаритам привыкнуть очень легко, но вот чтобы угадать, какую передачу включать, придется приноровиться. Дело в том, что схема переключения здесь нестандартная. Всего на коробке есть три передних передачи. Чтобы включить нужную скорость, иногда приходится два раза выжимать сцепление. Тормоза на автомобиле не очень эффективные, поэтому жать на педаль приходится как можно сильнее. Руль управляется легко даже на низких скоростях.

Разгоняется GAZ 69 весьма шустро. Раздаточная коробка настроена так, чтобы можно было без проблем передвигаться по грязи. При движении по городским дорогам хочется включить четвертую передачу, которой на автомобиле не предусмотрено. Разогнать этот внедорожник можно без труда до 90 километров на час, однако, комфортно себя чувствуешь на скорости не выше 70-80 километров. Системы отопления в этом автомобиле не хватает для обогрева салона в зимнее время. ГАЗ 69 не зря был назван Козликом, ведь при передвижении он буквально прыгает по дороге. Связано это с тем, что на авто установлена жесткая подвеска с рессорами и гидравлические рычажные амортизаторы. Потребление топлива у внедорожника далеко не скромное: на бездорожье потребуется порядка 20-25 литров бензина на сотню. Если ехать только на заднем приводе и по хорошей дороге, придется потратить не менее 15 литров

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net

Авто
5,66 млн интересуются