В последний раз я ездил на Lexus NX200t зимой 2015 года, и эта машина оставила довольно скомканные и противоречивые впечатления… единственное, в чем я был уверен на все 100%, так это в том, что версия 200t – это единственный вариант кроссовера, которая заслуживает внимания. После записи temadtp о его опыте с NX200t, я некоторое время провел в размышлениях об этой машине, и пришел к тому, что неплохо было бы снова проехать на этой машине, и написать уже что – то более вдумчивое про NX200t, чем я написал два года назад.
Осенью 2014 года эта машина произвела настоящий фурор. Еще до того, как эта машина появилась у дилеров, машину покупали как горячие пирожки, при этом машину в живую никто ни разу не видел. После презентации попасть на тест драйв у дилера было просто нереально, запись была на несколько дней вперед, при этом первая появилась гибридная машина, а заказы принимали на все. Эта машина буквально сказать продавала себя сама, при этом ценник если я правильно помню, за самый простой переднеприводный двухлитровый NX была 1 460 000 рублей.
Ну да ладно о прошлом, сейчас октябрь 2017 года, и такой же пустой Lexus NX стоит более двух миллионов рублей, а цена 200t стартует с 2 652 000 рублей, и потолок этой машины сегодня уже более трех миллионов рублей.
NX – это был первый автомобиль, нового дизайна Lexus. Особо рьяные ценители дизайна уже давно глотки сорвали и сломали все копья о том, красивая эта машина, или нет. Я не могу сказать, что она мне нравится на 100%. Она красивая, но есть моменты, которые я бы хотел исправить в ней. На мой взгляд, L – образные светодиодные ходовые огни, расположенные в бампере ниже блок – фары, было бы лучше выполнить вместе с фарой, так как это сейчас сделано на RX и LX.
Вот собственно и все мои замечания по морде NX, но это радикально изменит внешность автомобиля.
Я буду, наверное, очень оригинальным, но мне не нравится внешность автомобилей в пакете F Sport за нарочито открытую рыбью пасть, из – за чего бампер смотрится еще более паровозней, чем он есть на самом деле.
Задняя часть автомобиля вполне себе гармонична.
От переднего бампера до заднего, автомобиль полностью выполнена в фирменном стиле Lexus, и буква «L» читается в каждом кузовном элементе. На мой взгляд – это очень крутая фишка для автопроизводителя, иметь узнаваемый стиль, и до 2014 года японский премиум бренд не мог этим похвастаться.
Салон… Вот я правда не знаю, как Вам рассказать про салон самого дешевого на сегодня продающегося на нашем рынке Lexus…
Если смотреть на фото, но тут даже в минимальной комплектации везде будет эффект «Вау».
Аналоговые часы, красивая строчка на панели и сидениях, кожа, прикольные элементы управления, прикольный дизайн панели приборов, макияжное зеркальце в туннеле между сидениями…
Вот когда открываешь дверь, садишься в машину и начинаешь все трогать… Удобный руль, которым реально удобно рулить, прикольная шайба управления мультимедиа (а в дорогих комплектациях там будет сенсорный тачскрин), классная рукоятка селектора АКПП под боковой хват, которая идеально ложится в руку, очень качественная подгонка деталей салона, но как только дело доходит до обивки сидений, вот тут начинается расстройство. Помните кожу молодого дерматина, которой оббиты сидения у Toyota RAV4? Если нет, то это такая брезентуха, которая по тактильным ощущениям вызывает ассоциации с чем-то склизким. Так вот, у Lexus NX все ровно так же.
Я понимаю, самый дешевый премиальный кроссовер марки, но так испортить по-настоящему неплохой салон отвратительной искусственной кожей… это провал. Хотя на самом деле, это ровным счетом никак не повлияло на продажи автомобиля, ведь очень много машин было куплено еще до того, как выставочные экземпляры приехали к дилерам.
Несмотря на то, что NX воспринимается внешне как большой хетчбэк, посадка у него самая что не наесть фирменная. Вот я не понимаю, как можно было сделать кузовной кроссовер с особенностями посадки рамного автомобиля? Даже в самом нижнем положении водительское кресло имеет очень высокую посадку, и чтобы Вы понимали, на сколько это высоко на самом деле высоко, оконная линия водительской двери по отношению к водителю примерно на том же уровне, как в Toyota Land Cruiser Prado J150. Вот как?
Садясь на задний диван NX, становится понятно, почему его так активно покупают как автомобиль для семьи. Задний ряд очень удобный, и для двоих человек там будет более чем предостаточно.
Троим… уже не разместиться с комфортом. Места для коленей хватает, и это благодаря не особо большому простору салона, а форме передних сидений, которые сделаны так, чтобы каждый квадратный сантиметр пространства салона был использован с толком.
Под капотом Lexus NX200t стоит новый мотор Toyota Motor Corporation, который имеет индекс 8AR-FTS.
8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбо моторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.
Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.
8AR-FTS построен на усиленном дополнительными ребрами блоке мотора 6AR, в котором сделали дополнительные каналы охлаждения, и в который засунули облегченные кованые поршни с полимерными покрытиями на юбках, что сделано для сокращения потерь на трении.
Выпускной коллектор отлит воедино с ГБЦ, через который проходят каналы антифриза. Это сделано для двух целей: для охлаждения температуры выпускных газов, что продляет жизнь турбины, и более скорого прогрева мотора, что очень полезно в холода.
Мотор имеет три термостата. Первый термостат – большого круга, он отсекает радиатор, второй термостат – это термостат в блоке цилиндров, который замыкает антифриз внутри мотора для быстрого прогрева ШПГ, и третий – на конуре, который идет к дроссельной заслонке, и перекрывается он только в случае высокой температуры воздуха на впускном коллекторе.
Во время предельных нагрузок на поршни, их охлаждение осуществляется через масляные форсунки.
Мотор 8AR-FTS оборудован турбиной типа твин скролл, что исключает такое понятие, как турбояма. Турбины этого типа, имеют две «горячки» разного размера и выхлоп от первого и четвертого цилиндра идет на одну крыльчатку, а со второго и третьего на другую. Выпуск из 4-го и 1-го цилиндров идет на маленькую горячую часть, а с 2-го и 3-его цилиндров выходит на большую «горячку». На меленькой «горячке» проходной канал, и угол наклона крыльчатки поменьше, на большой соответственно с точностью наоборот. Тем самым, так как в рядном четырех цилиндровом двигателе воспламенение смеси в цилиндрах происходит в порядке 1-3-4-2, именно Twin Scroll турбина обеспечивает ровный разгон практически с холостых оборотов и исключает «душение» последующего цилиндра предыдущим, как это бывает в случаи с синглом, и при этом исключает необходимость применения системы изменяемой геометрии направляющего потока.
Турбина своего производства Toyota Motor Corporation, которая производится на Miyoshi plant. Турбина обеспечивает пиковое давление, равное 1,17 бар.
Нагнетаемый турбиной воздух, охлаждается в интеркулере с водяным охлаждением.
8AR-FTS оборудован системой гибридного впрыска топлива D-4ST, которая включает в себя и форсунки высокого давления, впрыскивающие топливо — воздушную смесь в камеру сгорания к свече, и обычные форсунки распределительного впрыска, которые подают смесь во впускной коллектор. Такая система обеспечивает оптимальное соотношение между максимальным КПД и выбросами СО2. При большой нагрузке используется система непосредственно впрыска, благодаря чему достигается максимальная мощность и снижается вероятность детонации на высоких оборотах, а на гражданских оборотах мотор работает на MPI форсунках.
Система D-4ST оснащена одноплунжерным ТНВД, который приводится в движение от дополнительного кулачка на впускном распределительном валу.
Несмотря на непосредственный впрыск и турбину, Toyota Motor Corporation заявляет, что меж сервисный интервал у этого мотора, нечем не отличается от интервала атмосферных моторов серии AR, что ровняется 10 000 км пройдённого пути. Это стало возможно благодаря новой системе вентиляции картерных газов, в которую включен сепаратор лабиринтного типа, который отделяет масло от газов, которые отводятся с помощью специального инжектора во впускной коллектор.
Все это позволило получить итоговую мощность мотора равную 238 л.с., которые достигаются в интервале от 4800 до 5600 об/мин, и крутящий момент, равный 350 Н∙м, доступный в диапазоне 1650 — 4000 об/мин.
Мотор очень молодой, и говорить о его надёжности или не надежности пока рано, но по результатам двух лет эксплуатации на территории РФ, сказать про 8AR-FTS плохого ничего нельзя. Мотор очень хорошо пускается в морозы, он вполне стабилен в плане прогрева, вполне сносно переваривает 95 бензин, и не показывает никаких признаков недовольства при интервалах замены масла раз в 10 000 км.
Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus. Рассказать особо про эту коробку нечего. Это обычная коробка Aisin, которая сделана для того, чтобы ездить долго и счастливо, а не для того, чтобы жечь резину. Чтобы продлить ей жизнь, рекомендуют менять масло раз в 60 000 км и… собственно все. Так как коробка боится грязного масла, это единственное, что может ее погубить, так как она программно защищена от подожжённых фрикционов во время резких стартов с двух педалей.
Полный привод на NX200t, не такой новаторский, как мотор. ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из коробки для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.
NX200t полный привод не имеет привычных для кроссоверов вариантов переключения режимов работы электромагнитной муфты 2WD, 4WD или LOCK. Полный привод постоянно находится в режиме AUTO 4WD.
Так как в салоне нет никаких клавиш, некоторые люди ошибочно думают, что на Lexus NX200t стоит система полного привода типа 4WD Full Time, но не надо обманываться, тут стоит обыкновенная AWD система полного привода, с характерным для себя принципом работы. Если Вы решили резко стартануть со светофора, или на гололеде передняя ось начнет соскальзывать в пробуксовку, то муфта подключит заднюю ось. Когда скорость передних и задних колес становится одинаковой, то задняя ось отключается и автомобиль опять становится переднеприводным.
Начиная движение на Lexus NX200t, ждешь от него какого – то взрывного характера, но… Несмотря на то, что мотор оснащен турбиной, у него ничего того, что в современном понимании современного мотора, оснащенного турбонаддувом нет. Чтобы мотор поехал, его нужно раскрутить до 2500 об/мин, и только тогда он проснется. Настройки 8AR-FTS очень похожы на настройки моторов Ecoboost, нежели на моторы TSI, которые едут исключительно в узком диапазоне оборотов.
Поведение NX с двухлитровым турбированным мотором, примерно такое же, как у атмосферного объемного V6, объем которого будет около трех литров. Тяга мотора затухает в районе 5000 об/мин, и дальше уже ничего не происходит. Он не взрывной, не такой, от которого рвет привода, это просто хороший гражданский тяговитый мотор. Он для тех, кому не нужны гонки, и для тех, кому более достаточно ехать до 100 км/ч за 7,1 секунду и при этом экономить на топливе и налогах.
Отдельного разговора заслуживают тормоза. Поставив новые двух поршневые тормозные механизмы с плавающей скобой спереди, и одно поршневые тормоза со скобой сзади, Toyota Motor Corporation удалось добиться того, чем никогда не могли похвастаться их кроссоверы. Машина очень хорошо останавливается, и более того, с любых скоростей. При этом в отличие от европейских автомобилей, при перегреве тормоза не теряют своей эффективности. Это очень нетипично для японских автомобилей, и для автомобилей Toyota в частности.
Рулевое управление у NX200t очень четкое. Каждый миллиметр в изменении положения рулевого колеса, моментально передается на колеса. Если Вы когда-либо ездили на автомобилях Toyota или Lexus, произведенными до 2014 года, то будьте уверены, сейчас эти машины ведут себя совсем по-иному. Но особо маневрировать по потоку Вам вряд ли захочется, так как задержка по реакции мотора на педаль газа по классике автомобилей Toyota ровна примерна секунде, а крены подвески при активных перестроениях иногда пугают.
Автомобиль стоит на подвеске типа McPherson спереди, и на много рычажке сзади, и так как автомобиль настроен более на комфорт и на проглатывание неровностей городского бездорожья, нежели на кольцевые гонки, и так как это кроссовер Lexus, которые никогда не были гонками, все крены этой машине можно простить.
По словам работников ДЦ, если эту машину поставить на более жесткие спортивные пружины, прошить блок управления мотором, что даст на выходе мощность 280 сил, и крутящий момент 420Нм, эта машина превращается в совсем другой фрукт, который может в легкую потягаться в ходовых качествах с одноклассниками из немецкой тройки.
А так, в стоке, это обычная семейная машина с условно полным приводом, с расходом топлива в городе до 12 литров, и ежегодным транспортным налогом в 14 000 рублей, с не самыми плохими в плане надежности узлами и агрегатами, ну и эталонной ликвидностью на вторичном рынке, ведь это хоть и младший, но все же Lexus.