Найти тему
Motorius

Тест-драйв: Seat Leon Cup Racer

Берем хэтчбек и греем его до адских температур

Багажник просто огромный. Накупи продуктов на две недели – не заполнишь. У автомобиля пять дверей и испытанная фольксвагеновская платформа MQB с блестящей задней много­рычажкой. Руль регулируется по вылету. Вместо щитка приборов – дисплей высокой четкости, понятный и информативный. На него выведены тахометр и данные бортового компьютера. Двухлитровый турбомотор плавный и может ­расходовать меньше 14 л/100 км. А еще можно выбрать коробку с двумя сцеплениями и под­рулевым переключением.

Все это дает законное право поставить Leon в начало списка хот-хэтчей, которые вы хоти те купить. Но он даже еще лучше! Во-первых, он стал мощнее – 330 л.с. (дополнительные лошади появились благодаря гоночному воздушному фильтру, более мощной турбине, перепрограммированному блоку управления, выхлопной системе из нержавейки и более про изводительному бензонасосу). Во-вторых, пружины и амортизаторы гоночные, со всевозможными регулировками. На этом раннем прототипе руль с гидроусилителем, но в окончательном варианте усилитель будет электрическим, чувствительным к скорости. Очевидно, что этот Leon – более чем убедительный соперник для Audi S3 и VW Golf R, с которыми у него много общего в механике...

-2
ВЫХЛОП ОГЛУШАЕТ РЕВОМ В 102 ДБ, НО ДЛЯ ТРЕК-ДНЕЙ ЕСТЬ ОПЦИЯ ПОТИШЕ

Есть ли у него недостатки? В ширину он почти два метра. Есть риск разбить голову о толстую трубу каркаса безопасности. Сиденье опущено низко-низко и задвинуто почти в середину машины, так что плечи находятся на уровне средней стойки. Опустившись в глубокий ковш и пристегнув гоночные ремни, ты не сможешь приподняться и заглянуть выше приборной панели. Нет ни трекшн-контроля, ни АБС. Нет кондиционера. И по дороге ездить нельзя: сразу арестуют.

Да и не захочется выезжать на нем на дорогу общего пользования. Потому что это не просто какой-нибудь Leon. Это Cup Racer, готовый туринг-кар для всего, от монокубка до World Touring Car Championship. А еще он отлично годится для распугивания старых трескучих Clio на треке. А ну, кыш! Не путайтесь под колесами!

-3

Щелкаешь главным тумблером зажигания, жмешь серебристую кнопку стартера на центральной консоли, и двигатель оживает. Выжимаешь сцепление, берешься за длинный рычаг КПП (он растет из пола, словно карбоновый сталагмит) и вклю­чаешь первую, как на большом мотоцикле. Плавно отпускаешь сцепление (до остановки оно больше не понадобится), добавляешь газу – и получаешь хорошую порцию мощнос­ти, гораздо большую, чем дает обычный Leon... Поехали! Для гоночного автомобиля Cup Racer не слишком нервный, но тебе вряд ли захочется это проверять.

Наш автомобиль с опционной секвентальной коробкой – что надо для настоящего веселья! Она просит переключаться вверх на полном газу и начинает заикаться, если ты только под умаешь о том, чтобы снять ногу с газа. Переключаться вниз нужно сильным тычком, а тормозить при этом – как можно резче. Иначе Leon расстроится, и задние шины отпустят асфальт. Я подозреваю, что машину с подрулевым переключением будет проще вести на высокой скорости (если у пилота большой опыт с гоночными автомобилями, конечно), поскольку коробка ZF только усиливает эффект "качелей" и отвлекает твое внимание.

-4

Автомобиль весит 1120 кг, и в салоне пусто, только пятна карбона тут и там. Щелкни по металлическому полу и послушай звон. Эта машина – маленькая эхо-камера, а на жарком испанс­ком солнце, где нам пришлось проводить этот тест, – еще и камера пыток. Трансмиссия воет, жужжит и сверлит мозг. Этот классический звук туринг-кара отлично знаком фанатам кузовных гонок по роликам с бортовых камер. Вживую он звучит еще более металлически и злобно, язвительно плюет­ся, когда бросаешь газ, отрывисто кашляет, когда коробка вцепляется в следующую передачу.

Руль очень легкий – даже на той скорости, на какой выезжают из гаража. А ход достаточно мягкий, чтобы почувствовать легкий клевок при торможении и намек на крен в повороте. Не тяжеловесная раскачка дорожной машины, но тот минимум, по которому можно понять, что делает автомобиль или что собирается сделать. Конечно, можно сделать пружины более тугими, а амортизаторы более жесткими, но вряд ли и после этого Leon даст тебе в морду. Если, конечно, ты прогрел слики.

Приборная панель из карбона и придвинута к водителю на 30 см
Приборная панель из карбона и придвинута к водителю на 30 см
Багажник большой, и есть к чему пристегнуть покупки, детей, собак
Багажник большой, и есть к чему пристегнуть покупки, детей, собак
Сцепление нужно, только чтобы тронуться и на малой скорости
Сцепление нужно, только чтобы тронуться и на малой скорости

Команда Seat Motorsport для этой средне­быстрой, но сложной трассы в Кастельоли, к севе ро-западу от Барселоны, дала нам короткую коробку. А значит, переключаться сегодня нужно рано. Тяну рычаг. Газ до отказа. Ууууххх! Снова переключаюсь. Ууууххх! Ну и подхват у этой турбины. Автомобиль быстрый, но не страшный. Развитый обвес прижимает его к дороге на прямых. В остальном грип только механический. После нескольких кругов ты чувствуешь, как шины сильнее въедаются в дорогу, резина размягчается, как пластилин в теплых руках.

Эта версия с секвенталкой стоит чуть меньше 115 000 евро. С DSG – 90 000, примерно столько же, сколько уникумы для трек-дней. BAC Mono, например, обойдется вам в 120 000 евро. По сравнению с ним Cup Racer недорог и кажется выгодной покупкой. Да, на трек машину придется везти на прицепе, но если возьмете коробку подешевле, сэкономите 25 000 евро. А на них можете купить другой Leon, с дизельным ­мотором – чтобы таскать прицеп...