ZURICH (Reuters) - Швейцарская организация по защите потребителей SKS подала иск от имени около 6 000 владельцев автомобилей, требующих возмещения убытков от Volkswagen AG (VOWG_p.DE) и швейцарского автодилера AMAG, связанных со скандалом по выбросам в результате «Дизельгейта».
Иск был подано в коммерческий суд Цюриха.
SKS предполагает, что убытки составили в среднем до 15 процентов от начальной розничной цены купленных транспортных средств и что вместе со страховыми компаниями, поддерживающими судебные иски, он хотел дать швейцарским владельцам автомобилей возможность обеспечить соблюдение своих прав без непропорциональных финансовый рисков.
«Автомобили, продаваемые как экологически чистые, были переоценены с самого начала. Из-за манипуляций с выхлопной системой они потеряли еще больше своей стоимости на вторичном рынке », - говорится в заявлении в пятницу в SKS (Stiftung fuer Konsumentenschutz).
Volkswagen заявила, что рассмотрит детали претензии после их появления, но одновременно с этим Компания обозначила, что отраслевые эксперты не выявили значительную потерю стоимости дизельных автомобилей VW на швейцарском рынке.
«Доверие и удовлетворение наших клиентов чрезвычайно важны для нас. Однако мы придерживаемся мнения, что нет никаких юридических оснований для претензий, связанных с выпуском дизельных автомобилей », - говорится в заявлении.
Volkswagen сказал, что 98 % из 173 000 автомобилей, затронутых в Швейцарии, уже были переоборудованы бесплатно для владельцев.
AMAG, которая импортирует автомобили в Швейцарию, сказала в своем заявлении на веб-сайте, что не поняла, почему SKS подала заявку, ведь цены на вторичном рынке дизельных автомобилей VW были по крайней мере на одном уровне или даже выше, чем у конкурирующих моделей ,
Компания также сказала, что их действия не были направленны на умышленный обман клиентов.
VW признали в сентябре 2015 года установку секретного программного обеспечения в сотнях тысяч дизельных автомобилей США, которое обманывало тесты на выбросы выхлопных газов, делая их более чистыми, чем они были на самом деле. Также выяснилось, что до 11 миллионов автомобилей по всему миру могут иметь аналогичное программное обеспечение.
Ранее высший суд Германии отклонил предложение Volkswagen по приостановке работы специального аудитора, назначенного для расследования действий руководства в связи с Дизельгейтом.