Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Разрушители легенд: шинная версия

Оглавление

Правда и вымысел об автомобильных шинах

Выбор шин для автомобиля — сложная задача для начинающих водителей. В первую очередь им и адресована эта статья. В ней пойдёт речь про наиболее расхожие заблуждения о зимних шинах.

15 популярных мифов

«Липучка» (зимние фрикционные шины) лучше шипованных покрышек

Утверждать, что один тип резины превосходит другой, неверно. Разные виды покрышек по-разному демонстрируют себя в зависимости от разных факторов — погоды, температуры воздуха, качества дорожного полотна, веса автомобиля. Сравнивать можно по множеству параметров. За один день погода иногда меняется неоднократно, равно как и дорога. Спорить, что лучше — шипованные шины или зимние фрикционные, — попросту бессмысленно.

Зимние покрышки не нужны, если водитель опытный

Опыт водителя и правда важный показатель. Именно опытный автомобилист понимает, как важно менять резину в зависимости от времени года. Для машины это столь же существенно, как сезонная смена обуви для человека. Зимняя резина необходима, но даже с ней важно соблюдать скоростной режим и ездить осторожно.

Полноприводным машинам зимние покрышки не нужны

Эту байку придумали водители, которые за рулём полноприводного авто не сидели. Да, с летними шинами будет гораздо легче начинать движение и разгоняться, но вот маневрировать и тормозить зимой будет крайне сложно.

-2

Зимние покрышки не нужны, если есть всесезонные

Летние шины отличаются повышенной жёсткостью, поскольку рассчитаны на использование в тёплых условиях. Зимние шины более мягкие, так как разработаны для холодов. «Всесезонки» же представляют собой нечто среднее и потому имеют много ограничений. Они не годятся ни для холодной зимы, ни для жаркого лета. С такой резиной можно разве что доехать до дома из автосалона.

В мороз и гололедицу шипы бесполезны

Компании-производители шин постоянно улучшают качество изделий. Они разрабатывают новые типы компаунда, создают оригинальные протекторы, меняют форму покрышек. Современные шипованные шины показывают превосходное сцепление даже с обледеневшей дорогой.

-3

От езды по асфальтированным трассам шипы быстро вылетают

Многое зависит от качества покрышек. На современных моделях шипы держатся крепко. Во время езды по асфальту они вдавливаются в протектор за счёт собственного веса авто. Также многое зависит от того, правильно ли подобрана шина для конкретного автомобиля. Если нет, резина прослужит меньше. Важен и стиль вождения. Если водитель будет резко и с пробуксовкой трогаться с места на асфальте, то угробит любую шину, да и сам автомобиль тоже.

Шины новых моделей слишком дорогие, поэтому их лучше не покупать

Цены на новые автошины и правда кусаются. Если денег не хватает, лучше брать проверенные временем модели. Только покупатель должен удостовериться, что не приобретает подделку. В противном случае есть риск приобрести низкокачественную резину, которую со знаменитой маркой роднит лишь рисунок протектора.

Если деньги есть, можно присмотреться к новым образцам. Технологии развиваются, и новинки обычно превосходят старые модели по многим параметрам.

Произведённые недавно шины стоят дороже, поэтому их покупать не следует

Срок годности покрышек обычно не превышает пяти-шести лет. Если срок истёк, компаунд теряет свойства, и использовать шину становится опасно. Поэтому при выборе резины всегда стоит интересоваться датой изготовления. Её можно увидеть на боковине. Она обозначена в виде комбинации из четырёх цифр. Из них первые две — номер недели, а вторые — год производства.

-4

Для экономии допустимо даже летом использовать зимние нешипованные покрышки

Выше уже говорилось, что для лета и зимы необходима разная резина. Из-за мягкости зимние покрышки летом быстро сотрутся и вряд ли доживут до следующих холодов.

Лучше покупать широкие зимние шины

Не обязательно. При выборе покрышек следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля.

В европейских странах зимние шины под запретом

В большинстве западноевропейских стран запрещены не зимние шины, а шипованные. При этом в Скандинавии водители как раз обязаны ставить шипы зимой. У разных регионов России свои климатические особенности, да и российские дороги от европейских отличаются. Поэтому в данном случае оглядываться на Запад не следует.

Зимние шины достаточно поставить только на ведущую ось

Такое решение чревато заносами. Чтобы избежать неприятностей, покрышки нужно менять на всех четырёх колёсах.

-5

Кроссоверу подойдут только шины типа SUV

Совсем не обязательно. Особенность таких шин — усиленная боковина. Если обычная модель подойдёт по характеристикам, можно ставить и её.

Автобусы и грузовики можно не «переобувать»

Это миф. Большая масса машины не поможет быстро затормозить в гололёд. Только зимняя резина обеспечит надёжное сцепление с дорогой и эффективное торможение.

Для экономии допустимо шиповать шины самостоятельно

Делать это опасно. Качественно усадить шипы водитель сам не сможет. Не получится и правильно распределить их по поверхности. Самопальная шина не будет соответствовать стандартам и вызовет дисбаланс колеса.

-6

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Авто
5,66 млн интересуются