Правда и вымысел об автомобильных шинах
Выбор шин для автомобиля — сложная задача для начинающих водителей. В первую очередь им и адресована эта статья. В ней пойдёт речь про наиболее расхожие заблуждения о зимних шинах.
15 популярных мифов
«Липучка» (зимние фрикционные шины) лучше шипованных покрышек
Утверждать, что один тип резины превосходит другой, неверно. Разные виды покрышек по-разному демонстрируют себя в зависимости от разных факторов — погоды, температуры воздуха, качества дорожного полотна, веса автомобиля. Сравнивать можно по множеству параметров. За один день погода иногда меняется неоднократно, равно как и дорога. Спорить, что лучше — шипованные шины или зимние фрикционные, — попросту бессмысленно.
Зимние покрышки не нужны, если водитель опытный
Опыт водителя и правда важный показатель. Именно опытный автомобилист понимает, как важно менять резину в зависимости от времени года. Для машины это столь же существенно, как сезонная смена обуви для человека. Зимняя резина необходима, но даже с ней важно соблюдать скоростной режим и ездить осторожно.
Полноприводным машинам зимние покрышки не нужны
Эту байку придумали водители, которые за рулём полноприводного авто не сидели. Да, с летними шинами будет гораздо легче начинать движение и разгоняться, но вот маневрировать и тормозить зимой будет крайне сложно.
Зимние покрышки не нужны, если есть всесезонные
Летние шины отличаются повышенной жёсткостью, поскольку рассчитаны на использование в тёплых условиях. Зимние шины более мягкие, так как разработаны для холодов. «Всесезонки» же представляют собой нечто среднее и потому имеют много ограничений. Они не годятся ни для холодной зимы, ни для жаркого лета. С такой резиной можно разве что доехать до дома из автосалона.
В мороз и гололедицу шипы бесполезны
Компании-производители шин постоянно улучшают качество изделий. Они разрабатывают новые типы компаунда, создают оригинальные протекторы, меняют форму покрышек. Современные шипованные шины показывают превосходное сцепление даже с обледеневшей дорогой.
От езды по асфальтированным трассам шипы быстро вылетают
Многое зависит от качества покрышек. На современных моделях шипы держатся крепко. Во время езды по асфальту они вдавливаются в протектор за счёт собственного веса авто. Также многое зависит от того, правильно ли подобрана шина для конкретного автомобиля. Если нет, резина прослужит меньше. Важен и стиль вождения. Если водитель будет резко и с пробуксовкой трогаться с места на асфальте, то угробит любую шину, да и сам автомобиль тоже.
Шины новых моделей слишком дорогие, поэтому их лучше не покупать
Цены на новые автошины и правда кусаются. Если денег не хватает, лучше брать проверенные временем модели. Только покупатель должен удостовериться, что не приобретает подделку. В противном случае есть риск приобрести низкокачественную резину, которую со знаменитой маркой роднит лишь рисунок протектора.
Если деньги есть, можно присмотреться к новым образцам. Технологии развиваются, и новинки обычно превосходят старые модели по многим параметрам.
Произведённые недавно шины стоят дороже, поэтому их покупать не следует
Срок годности покрышек обычно не превышает пяти-шести лет. Если срок истёк, компаунд теряет свойства, и использовать шину становится опасно. Поэтому при выборе резины всегда стоит интересоваться датой изготовления. Её можно увидеть на боковине. Она обозначена в виде комбинации из четырёх цифр. Из них первые две — номер недели, а вторые — год производства.
Для экономии допустимо даже летом использовать зимние нешипованные покрышки
Выше уже говорилось, что для лета и зимы необходима разная резина. Из-за мягкости зимние покрышки летом быстро сотрутся и вряд ли доживут до следующих холодов.
Лучше покупать широкие зимние шины
Не обязательно. При выборе покрышек следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля.
В европейских странах зимние шины под запретом
В большинстве западноевропейских стран запрещены не зимние шины, а шипованные. При этом в Скандинавии водители как раз обязаны ставить шипы зимой. У разных регионов России свои климатические особенности, да и российские дороги от европейских отличаются. Поэтому в данном случае оглядываться на Запад не следует.
Зимние шины достаточно поставить только на ведущую ось
Такое решение чревато заносами. Чтобы избежать неприятностей, покрышки нужно менять на всех четырёх колёсах.
Кроссоверу подойдут только шины типа SUV
Совсем не обязательно. Особенность таких шин — усиленная боковина. Если обычная модель подойдёт по характеристикам, можно ставить и её.
Автобусы и грузовики можно не «переобувать»
Это миф. Большая масса машины не поможет быстро затормозить в гололёд. Только зимняя резина обеспечит надёжное сцепление с дорогой и эффективное торможение.
Для экономии допустимо шиповать шины самостоятельно
Делать это опасно. Качественно усадить шипы водитель сам не сможет. Не получится и правильно распределить их по поверхности. Самопальная шина не будет соответствовать стандартам и вызовет дисбаланс колеса.
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.