Итак начнём с классической риски
Классическая риска, это как правило следы от пескоструя с дороги, результат мойки "с ведра", сметания снега щёточкой . Как правило это слой неглубоких царапин, которые убираются абразивной восстановительной полировкой. Замазать такое восковой полиролькой практически невозможно.
Единственным на сегодняшний день методом способным отсрочить появление такой риски на новом авто, является нанесение полимерных защит на основе оксида кремния ( керамика, жидкое стекло и т.д.) . На новых не защищённых кузовах машин, классическая риска появляется практически после первой мойки или первого нанесения восковой полироли с ручной её располировкой . Сегодня это справедливо практически для каждой машины не зависимо от её стоимости и страны происхождения, так как сегодня все машины красятся мягкими лаками.
Если же всё таки на вашей машине такое появилось, то тут два пути . Первый самый незатратный . Забить . Обычно по такому пути идёт большинство . Второй путь устранить. К сожалению таких мало, но те кто идут до конца, получают практически новый автомобиль.
Риска, это основной недостаток ЛКП автомобиля с пробегом. Но помимо риски есть и второстепенные факторы, на которые приходится обращать внимание при полировке . Второе что обнаруживается на не новом ЛКП автомобиля, это Напыл
Большой город — большие проблемы . Последнее время ко мне часто приезжают машины с различным налётом на ЛКП . И это не удивительно . Чем больше город, тем больше выбросов в атмосферу . И они, таки, куда то падают. В частности и на машины. Иногда на машины оседает облако от чего то красящегося неподалёку, от коммунальщиков красящих забор, от малярных работ на сервисе и т.д. Иногда на машину прилетает облако гудронной пыли с дороги или краска со свежепокрашенной разметки.
Иногда напыл практически незаметен глазу, но стоит провести рукой по поверхности, то вы почувствуете что она шершавая . Обычно такой налёт убирается применением синтетической глины, но после его снятия всё равно останется матовость от глины и машину приходится полировать абразивно. Битумный налёт самый безобидный для ЛКП. Он прекрасно снимается уайтспиритом . Самый проблемный налёт, это налёт от разметочной краски летящий с дороги . Убрать его иногда не под силу и самой абразивной глине и его приходится срезать с лака . Это весьма ответственный и трудоёмкий процесс.
Зачастую под слоем риски и напыла прячутся Царапины
Определить возможность устранения царапины полировкой можно с помощью простейшего приёма. Как правило царапина сильно выделяется на поверхности более светлым цветом чем цвет машины . Мочим царапину и внимательно смотрим на её состояние. Если цвет изменился в сторону цвета ЛКП, то вполне возможно что царапину можно убрать абразивной полировкой . Если цвет не изменился, то это говорит о том что убрать её полировкой невозможно однозначно. При этом следует учитывать где находится царапина . Она может быть на самом видном месте, но сложность дизайнерских изысков может не позволить подобраться к ней абразивом. С этой проблемой я однажды столкнулся при полировке мотоцикла . Вроде всё как на ладошке, но никуда не полезть .
Если с риской, напылом, и царапинами ещё можно как то справиться, то птичий помёт и почки деревьев могут доставить массу неприятностей.
Возможно я повторюсь, но как только вы заметили на поверхности своей машины птичий помёт, необходимо немедленно его удалить . В птичьем помёте присутствует кислота, которая разъедает лак . Любой лак, даже керамический. Восстановить повреждённый участок полировкой невозможно . Только перекрасом элемента.
С почками от тополя примерно та же проблема .
Попадая на поверхность она разрыхляет лак и оставляет после себя тёмную точку рыхлого лака . Удалять их нужно как можно быстрее . Снимаются они с помощью спирта и салфетки .
Ну вот вроде и разобрались с основными проблемами ЛКП, которые возникают при эксплуатации авто. Сюда можно добавить ещё "летящие яйца" и "кислоту" . Если яйца отмыть сразу "по прилёту", то есть шанс что ЛКП не пострадает . Если же запустить процесс, то перекраса детали не избежать. С кислотой всё намного хуже . Тут меняется весь элемент кузова . Окрасить испорченную деталь снова практически невозможно ( не уверен на 100%, но опытные маляры меня поправят) .
Теперь перейдём к наболевшему, недостаткам полировки. Зачастую автовладельцы насмотревшись страшилок в инетах ( чем собственно и является этот пост ))), решают самостоятельно убрать вышеперечисленные недостатки . Открываются профильные форумы, где весьма доходчиво объясняется как и чем устраняется тот или иной недостаток. Покупается если не дрель с насадкой, то простейшая полировочная машинка с набором "профессиональных" паст и человек почувствовав себя "гуру" приступает к работе. Я не стану описывать весь спектр переживаний "полировщика", но отмечу что в любом случае человек узнаёт о существовании Голограмм
Многие путают голограмму с классической риской . На вид они немного похожи .
Как правило она возникает от перегрева полировальника во время полировки абразивом и это недостаток в работе полировщика. Отсутствие голограммы после полировки автомобиля говорит либо о мастерстве полировщика, либо о его способности красиво её замаскировать ( шутка )). Отличить голограмму от риски не сложно . Достаточно с помощью точечного освещения ( вспышка на телефоне, туристический фонарик с одним диодом ) провести вдоль поверхности и посмотреть на отражение фонаря. Риска в свете фонаря будет равномерно отсвечивать, голограмма же, будет переливаться .
Иногда путают голограмму с остатками пасты на ЛКП после полировки. Убрать её можно только механической полировкой . Замаскировать на время любой цветообогащённой восковой полиролью.
А теперь обещанный выше эксклюзив . Голограмма под керамикой.
Надеюсь что это кому то поможет сохранить свой автомобиль красивым .
Есть вопросы ? Пишите https://vk.com/club155325218