Найти в Дзене
Motorius

Гараж TopGear: Saab 9-3X

Саабовские люди ходят окрыленными: Saab возвращается домой. Больше никаких австрийских заводов – все производство переезжает в шведский Тролльхеттан. На старом месте приснись жених невесте.

Но для возвращения былого куража двух моделей Saab маловато. Поэтому планов на будущее полно. Совсем скоро появится кроссовер 9-4Х (Cadillac SRX по-шведски), универсал на базе нового 9-5 и, наконец, новое поколение 9-3. А там, гляди, напишут и шведский ответ Mini – 9-1. Но всем понятно, что Saab с модельным рядом "таким же, как у всех, только лучше", кроме шведов, никому не нужен. Надо влезать в новые ниши.

-2

9-3X — как раз такой нишевый фрукт. Но при этом, по словам шведов, выглядит 9-3X совершенно "по-саабовски". Некрашеный пластиковый обвес по кругу. На 35 мм выше обычного универсала 9-3, другие передний и задний бампера, новая форма противотуманок. Внутри – минимум отличий от стандартного 9-3 Sport Combi. Не считая пластиковой отделки под титан. У бензиновых и биоэтанольных версий привод полный, у дизельных – только передний. В базе у полноприводных моделей – система автовыравнивания кузова, считывающая информацию с 20 сенсоров. И сенсоры в общем молодцы: приподнятый 9-3 передвигается вполне себе плавно.

-3

Конкурентов 9-3X, помимо Audi A4 Allroad, саабовцы не видят. Это, мол, наша альтернатива большому внедорожнику, в саабовской терминологии – allrounder. По-нашему, разносторонне одаренный человек или десятиборец. Стоит эта альтернатива, правда, недешево – в Швеции всего на пару тысяч дешевле того же A4 Allroad. В России на возможные цены пока нет даже намека. Но что-то подсказывает, что произведенные в стране победившего социализма шведские многоборцы окажутся и подороже германских...

Цифры: SAAB 9-3X, Биоэтанол E85 или бензин, 1998 см3, 4 цил., полный привод, 6-ступ. МКП, 210 л.с., 300 Нм, 8,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,5 с, 230 км/ч,

#TopGear