Функция и форма: GT подчиняет воздух своей воле
Передняя часть
Ford GT не был бы собой без плоских фар, срезанного носа и прорезей в капоте, но все эти элементы выполняют не только лишь эстетические функции. Воздух, попадающий в передние воздухозаборники, выходит из отверстий в капоте, обтекая ветровое стекло и крышу. Подвижные передние заслонки меняют свое положение в зависимости от угла наклона заднего антикрыла, держа уровень прижимной силы спереди и сзади в идеальном балансе.
Парящие контрфорсы
Контрфорсы (или двойные стойки, если хотите) у "джити" не просто здорово выглядят: они направляют поток к сужающейся задней части и спойлеру. Воздухозаборники в нижней их части питают интеркулеры, а затем воздух выводится из системы через центральную часть фонарей.
Задняя часть
У гоночной версии Ford GT вообще нет заднего бампера: всю его ширину занимает диффузор, похожий на огромную мандолину. Пожалуй, ни у одной другой машины в классе LM GTE такого нет. Дорожный автомобиль, конечно, не так аэродинамически эффективен, хотя все равно использует специальные лопатки, создающие область низкого давления под плоским днищем для увеличения прижима.
Заднее крыло
Подвижный спойлер у GT великолепен. В зависимости от режима движения он не только автоматически меняет угол атаки, но может даже менять свою форму: когда нужен максимальный уровень прижимной силы, закрылки разъезжаются в стороны. Кроме того, крыло выполняет роль аэротормоза, принимая вертикальное положение во время интенсивных торможений.
Конечно, у GT есть куча интересного и помимо аэродинамики. Хотите узнать подробности о моторе? Листайте дальше…
Двигатель
Обычно суперкары любят меряться цилиндрами, но только не GT. "Мы начали с аэродинамической эффективности – эффективность в гонках лежит в основе его ДНК", — объясняет Джамал Хамеди, главный инженер Ford Performance. "Сначала нарисовали обвес, а затем нашли самый мощный EcoBoost, который смогли сюда поставить".
Им оказался 3,5-литровый V6 с парой турбин, выдающий 656 л.с. и сопряженный с новой семиступенчатой коробкой Getrag о двух сцеплениях.
Необычно в компоновке силовой установки то, что турбины и интеркулеры аккуратно запрятаны в отсеки над задними арками для лучшего распределения веса… и потому что иначе расположить их близко к блоку было невозможно. Оттуда холодный, сжатый воздух направляется через каналы в полых контрфорсах к двигателю.
Турбины, установленные сейчас, больше, чем должны быть в соотвествии с правилами FIA. Радж Наир говорит, что перед запуском машины в серию их уменьшат, чтобы пройти омологацию. К тому же компактные улитки означают лучший отклик, что вкупе с запатентованной "Фордом" системой антилага обеспечит GT только больше живости в реакциях.
Мы уже опробовали эту систему на новеньком F-150 Raptor, конфигурация двигателя которого напоминает ту, что используется в GT. В режиме "Баха" мотор тянул даже в тех случаях, когда колеса старались зарыть весь момент в песчаных барханах, — так что "джити" должен выстреливать из поворотов как ошпаренный.