Найти в Дзене
Машинный парК

С особенностями. Чем же MAN TGE лучше своего брата VW Crafter?

Собираясь на media-event компании MAN, который проводился в окрестностях Барселоны, я толком не понимал — я лечу еще в единую Испанию или уже в гордую, независимую Каталонию. О подписании Declaració d'Independència de Catalunya (Декларации независимости Каталонии) объявили как раз поздно вечером накануне перед моим вылетом. Пока делался этот материал, Каталония громогласно объявила о своей независимости, но её пока никто не признал. В любом случае нам довелось изучать новинки MAN в интересном месте во время исторических событий.

В нашем распоряжении великолепная природа Каталонии, теплое октябрьское солнце (+28 градусов) и вся обновленная линейка MAN 2018 модельного года. Но особое внимание главной новинке — легким грузовичкам семейства MAN TGE.

01. "Львята" семейства MAN TGE — родные братья VW Crafter нового поколения, но со своими особенностями. Об этих особенностях мы еще поговорим, а сегодня пост не столько про автомобили, сколько про антураж и атмосферу, в которой проходил тест-драйв.
01. "Львята" семейства MAN TGE — родные братья VW Crafter нового поколения, но со своими особенностями. Об этих особенностях мы еще поговорим, а сегодня пост не столько про автомобили, сколько про антураж и атмосферу, в которой проходил тест-драйв.

Итак, добро пожаловать во, вроде как уже независимую, но никем, кроме местных жителей, пока не признанную в качестве отдельного государства, Каталонию.

02. Великолепная Барселона — столица Каталонии. Именно здесь творил великий Антонио Гауди, здесь базируется знаменитейший футбольный клуб, а еще Барселона — побратим… Нижнего Новгорода. Знали об этом? ;)

Фото: Инна Вашук
02. Великолепная Барселона — столица Каталонии. Именно здесь творил великий Антонио Гауди, здесь базируется знаменитейший футбольный клуб, а еще Барселона — побратим… Нижнего Новгорода. Знали об этом? ;) Фото: Инна Вашук
03. Природа Каталонии красива и разнообразна — пальмы, агавы, кактусы…

Фото: Инна Вашук
03. Природа Каталонии красива и разнообразна — пальмы, агавы, кактусы… Фото: Инна Вашук
04. А это, как думаете, где снято? Рязанская область? Где-то под Тверью? Нет. Это тоже Каталония. Вид из окна моего отеля La Mola под Барселоной. Во-истину, местная природа разнообразна.
04. А это, как думаете, где снято? Рязанская область? Где-то под Тверью? Нет. Это тоже Каталония. Вид из окна моего отеля La Mola под Барселоной. Во-истину, местная природа разнообразна.

Главных достопримечательностей, правда, в этот раз увидеть не довелось ввиду плотного графика.

05. Каталония поначалу предстала передо мной не совсем туристической — с в меру ржавыми опорами ЛЭП, с жилыми многоэтажками-столбиками и подростковыми "каляками-маляками" на бетонных поверхностях. Всё, почти как у нас. Кроме видов из окна.
05. Каталония поначалу предстала передо мной не совсем туристической — с в меру ржавыми опорами ЛЭП, с жилыми многоэтажками-столбиками и подростковыми "каляками-маляками" на бетонных поверхностях. Всё, почти как у нас. Кроме видов из окна.
06. Видов на знаменитую гору Монсеррат из окон многоэтажек у нас не бывают. А тут — пожалуйста.
06. Видов на знаменитую гору Монсеррат из окон многоэтажек у нас не бывают. А тут — пожалуйста.

Именно у подножья Монсеррат и был "базовый лагерь" всего мероприятия.

07. Видите стену на заднем плане c надписью FGС? Аббревиатура FGC расшифровывается как Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya. Это переводится примерно как "Каталонская правительственная железная дорога".
07. Видите стену на заднем плане c надписью FGС? Аббревиатура FGC расшифровывается как Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya. Это переводится примерно как "Каталонская правительственная железная дорога".
08. Над ограждением курсирует горный поезд "Кремальера-де-Монсеррат". Точнее пять поездов Stadler, использующих систему зубчатого зацепления. Поезда и ж/д-система интереснейшие, но не они наша сегодняшняя тема.
08. Над ограждением курсирует горный поезд "Кремальера-де-Монсеррат". Точнее пять поездов Stadler, использующих систему зубчатого зацепления. Поезда и ж/д-система интереснейшие, но не они наша сегодняшняя тема.
09. Доставляют поезда туристов по 5-километровому рельсовому пути в бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии, центр паломничества католиков со всего мира, который называется, не трудно догадаться, "Монсеррат".

Фото: Инна Вашук
09. Доставляют поезда туристов по 5-километровому рельсовому пути в бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии, центр паломничества католиков со всего мира, который называется, не трудно догадаться, "Монсеррат". Фото: Инна Вашук
10. По-каталонски звучит вообще красиво — Monestir Santa Maria de Montserrat. На высоте в 725 м над уровнем моря расположен комплекс величественных зданий и здесь же хранится скульптура черной Мадонны Монсеррат — покровительницы Каталонии и важнейший местный религиозный символ.

Фото: Инна Вашук
10. По-каталонски звучит вообще красиво — Monestir Santa Maria de Montserrat. На высоте в 725 м над уровнем моря расположен комплекс величественных зданий и здесь же хранится скульптура черной Мадонны Монсеррат — покровительницы Каталонии и важнейший местный религиозный символ. Фото: Инна Вашук

Это я рассказал к тому, чтобы передать необычность и символичность места, где медиа-команда MAN организовала презентацию. Вот умеют они это! Однако, у нас "первым делом самолёты", так что мы в монастырь попасть не успели, хотя место, бесспорно, стоит того, чтобы его посетить.

11. Но вернемся к подножию горы Монсеррат. Здесь нас ждет вся линейка MAN 2018 модельного года, включая десяток легких грузовичков новейшего семейства MAN TGE, которым — наше особе внимание. Все разные, в разных комплектациях и конфигурациях, с разными кузовами. Какой же выбрать?
11. Но вернемся к подножию горы Монсеррат. Здесь нас ждет вся линейка MAN 2018 модельного года, включая десяток легких грузовичков новейшего семейства MAN TGE, которым — наше особе внимание. Все разные, в разных комплектациях и конфигурациях, с разными кузовами. Какой же выбрать?

Еще просматривая фото из пресс-кита перед началом активной фазы мероприятия я обратил внимание на оранжевый ЦМФ. Именно он "запал в душу".

12. Возможно, дело в ярком цвете, который на фото смотрится выигрышнее остальных. Ровно в таком же цвете на старте своих медиа-кампаний представали перед прессой такие "хиты" рыночного сегмента, как ЦМФ GAZele Next и Renault Master.
12. Возможно, дело в ярком цвете, который на фото смотрится выигрышнее остальных. Ровно в таком же цвете на старте своих медиа-кампаний представали перед прессой такие "хиты" рыночного сегмента, как ЦМФ GAZele Next и Renault Master.
13. Возможно, дело в том, что оранжевый TGE упорно навевал ассоциации с одним из самых любимых мульт-персонажей детства.
13. Возможно, дело в том, что оранжевый TGE упорно навевал ассоциации с одним из самых любимых мульт-персонажей детства.
14. Ну точно! TGE это ж и есть львёнок. Младший в прайде. Р-р-р-р-мяу! :)
14. Ну точно! TGE это ж и есть львёнок. Младший в прайде. Р-р-р-р-мяу! :)

К тому же именно этот оранжевый вариант по своим характеристикам наиболее близок к главному ЦМФ-хиту российского рынка, а, следовательно, именно он и будет наиболее востребован в России.

15. Индекс "3.100" читается так: полная масса — 3 т, мощность двигателя — 100 л.с. Все звезды сошлись на "рыжике".
15. Индекс "3.100" читается так: полная масса — 3 т, мощность двигателя — 100 л.с. Все звезды сошлись на "рыжике".
16. Решено. В путь по Каталонии мы отправимся на ЦМФ MAN TGE 3.100 Kasten. За штурвалом у нас Макс Чернявский, штурман-фотограф — ваш покорный слуга.
16. Решено. В путь по Каталонии мы отправимся на ЦМФ MAN TGE 3.100 Kasten. За штурвалом у нас Макс Чернявский, штурман-фотограф — ваш покорный слуга.
17. Начинался маршрут по живописным, извилистым, но широком шоссе. Трафик почти отсутствовал, так как мы умудрились очутиться здесь в день Национальной фиесты. Серьёзно! Вся Испания отмечала праздник La fiesta nacional de España.
17. Начинался маршрут по живописным, извилистым, но широком шоссе. Трафик почти отсутствовал, так как мы умудрились очутиться здесь в день Национальной фиесты. Серьёзно! Вся Испания отмечала праздник La fiesta nacional de España.
18. Именно 12 октября 1492 года Колумб открыл Америку, а с 1987 года это общенациональный испанский праздник. Никто не работает. И Каталония тоже. Если дело касается фиесты, то каталонцы солидарны с Мадридом.
18. Именно 12 октября 1492 года Колумб открыл Америку, а с 1987 года это общенациональный испанский праздник. Никто не работает. И Каталония тоже. Если дело касается фиесты, то каталонцы солидарны с Мадридом.

Эх, в Мадриде в этот день проводился красивейший военный парад с участием армейской, пожарной, полицейской и медицинской автотехники… Как-нибудь в другой раз туда попадем :)

19. А пока любуемся местными пейзажами. По дороге замечаем явно старинный Castell, но уже с современными гаражами. Найдите их на фото ;)
19. А пока любуемся местными пейзажами. По дороге замечаем явно старинный Castell, но уже с современными гаражами. Найдите их на фото ;)
20. Подъезжаем, чтобы сделать фото на фоне. Замок явно жилой, но находится высоко на горе. Фото получалось только так.
20. Подъезжаем, чтобы сделать фото на фоне. Замок явно жилой, но находится высоко на горе. Фото получалось только так.
21. Эх, шикарный у кого-то вид из окна! Собственного замка…
21. Эх, шикарный у кого-то вид из окна! Собственного замка…
22. Далее сворачиваем уже на "деревенские" дорожки. Они еще более извилистые. Хорошо, что была национальная фиеста! Разъезжаться со встречкой было бы непросто.
22. Далее сворачиваем уже на "деревенские" дорожки. Они еще более извилистые. Хорошо, что была национальная фиеста! Разъезжаться со встречкой было бы непросто.
23. По обочинам растут экзотические агавы. Рядом с хвойными деревьями. Необычно!
23. По обочинам растут экзотические агавы. Рядом с хвойными деревьями. Необычно!
24. Остановились у миндального сада.
24. Остановились у миндального сада.
25. Вы видели, как растет миндаль? Вот на таких деревьях.
25. Вы видели, как растет миндаль? Вот на таких деревьях.
26. Дальше дорога становится только "веселее". Еще раз добрым словом поминаем фиесту и дядюшку-Колумба. Спасибо им, что упростили нам движение.
26. Дальше дорога становится только "веселее". Еще раз добрым словом поминаем фиесту и дядюшку-Колумба. Спасибо им, что упростили нам движение.
27. Навигатор рисует всё более и более извилистый дальнейший путь с перепадами высот. А названия деревушек-то какие! Пуэнте де Монтаньяна, Сан-Эстеве-де-ла-Сарга, Кастельбель-и-эль-Вилар. Кажется, названиями местных населенных пунктов можно признаться в любви :)
27. Навигатор рисует всё более и более извилистый дальнейший путь с перепадами высот. А названия деревушек-то какие! Пуэнте де Монтаньяна, Сан-Эстеве-де-ла-Сарга, Кастельбель-и-эль-Вилар. Кажется, названиями местных населенных пунктов можно признаться в любви :)
28. Еще одна остановка в тени экзотического дерева.
28. Еще одна остановка в тени экзотического дерева.
29. Листья толстые и маленькие. Какое-то растение с похожими листьями росло в горшке на подоконнике у моей бабушки.
29. Листья толстые и маленькие. Какое-то растение с похожими листьями росло в горшке на подоконнике у моей бабушки.
30. Но при этом перед нами дуб. Самый настоящий дуб, с желудями. Не силен в ботанике, но, вероятно, перед нами то ли пробковый, то ли каменный дуб, желудями которого кормят иберийских свинок, из которых потом делают знаменитый хамон.
30. Но при этом перед нами дуб. Самый настоящий дуб, с желудями. Не силен в ботанике, но, вероятно, перед нами то ли пробковый, то ли каменный дуб, желудями которого кормят иберийских свинок, из которых потом делают знаменитый хамон.
31. Придорожный знак обещает "веселуху" на протяжении предстоящих 2,5 км. Alerta! Впереди все удовольствия — извилистая дорога, ограничение скорости в 50 км/ч, скачущие олени и потенциальные камнепады.
31. Придорожный знак обещает "веселуху" на протяжении предстоящих 2,5 км. Alerta! Впереди все удовольствия — извилистая дорога, ограничение скорости в 50 км/ч, скачущие олени и потенциальные камнепады.
32. "Алерта" не врала. Камешки и впрямь сыпались, а ехали мы даже медленнее 50 км/ч.
32. "Алерта" не врала. Камешки и впрямь сыпались, а ехали мы даже медленнее 50 км/ч.
33. Останавливаемся для кадра и создаем "пробку". Каким-то перепугом оказавшаяся позади легковушка останавливается и не решается нас объехать. По двусторонней дороге… Да! Это дорога с двусторонним движением.
33. Останавливаемся для кадра и создаем "пробку". Каким-то перепугом оказавшаяся позади легковушка останавливается и не решается нас объехать. По двусторонней дороге… Да! Это дорога с двусторонним движением.
34. Дальше двусторонняя (!) дорога становится еще уже… Как тут легковушки-то разъезжаются? Не говоря уже о "гигантских" грузовиках типа нашего…
34. Дальше двусторонняя (!) дорога становится еще уже… Как тут легковушки-то разъезжаются? Не говоря уже о "гигантских" грузовиках типа нашего…
35. За поворотом настолько крутой подъем, что, казалось, наш 100-сильный моторчик еле справился.
35. За поворотом настолько крутой подъем, что, казалось, наш 100-сильный моторчик еле справился.
36. Опять остановка для кадра. И опять мы создали "пробку". Из двух машин :) Здесь белый VW Golf уже действительно физически не мог нас объехать. Напомню, на двустороннем "шоссе". Как они тут в будние дни ездят?
36. Опять остановка для кадра. И опять мы создали "пробку". Из двух машин :) Здесь белый VW Golf уже действительно физически не мог нас объехать. Напомню, на двустороннем "шоссе". Как они тут в будние дни ездят?
37. Дальше была какая-то деревушка. Немаленькая, с магазином, полицейским участком. Здесь мы просто не могли не остановиться. Опять перегородили двустороннюю (!) дорогу. Белый Golf покорно ждал. Спасибо Каталонии за гостеприимство и вежливость.
37. Дальше была какая-то деревушка. Немаленькая, с магазином, полицейским участком. Здесь мы просто не могли не остановиться. Опять перегородили двустороннюю (!) дорогу. Белый Golf покорно ждал. Спасибо Каталонии за гостеприимство и вежливость.
38. Дальше мы слегка блуданули и заехали на какую-то улочку, которая упиралась в тупик. Казалось, развернуться здесь физически невозможно, но Чернявский-таки проявил чудеса драйверского искусства, и ползком-ползком, после двух десятков "вперед-назадов" мы все- таки развернулись. Был бы наш "рыжик" длиннобазным, точно не развернулись бы...
38. Дальше мы слегка блуданули и заехали на какую-то улочку, которая упиралась в тупик. Казалось, развернуться здесь физически невозможно, но Чернявский-таки проявил чудеса драйверского искусства, и ползком-ползком, после двух десятков "вперед-назадов" мы все- таки развернулись. Был бы наш "рыжик" длиннобазным, точно не развернулись бы...

Здесь самое время передать "микрофон" Максу, чтобы он кратко рассказал о своих водительских ощущениях:

"Как и положено грузовому концерну, новое семейство TGE — грузовое. Рулятся TGE, как маленькие грузовички. Причем разница в настройках у разных машин огромна, как будто они вообще разных марок. От степенного "вагона" до "стрит-рейс-самосвала". Двигатели тяговитые, но у самого слабого — не очень на низах. Особая фишка — рулевое управление. Были моменты, когда казалось, что угол поворота колёс — 90 градусов".

39. Я же от себя могу добавить, что если планируете эксплуатировать свой будущий MAN TGE в горах Каталонии, то выбирайте версию с двигателем помощнее, чем 100 л.с. Сотни "лошадок" для гор маловато.
39. Я же от себя могу добавить, что если планируете эксплуатировать свой будущий MAN TGE в горах Каталонии, то выбирайте версию с двигателем помощнее, чем 100 л.с. Сотни "лошадок" для гор маловато.

Но, поскольку мало кто из наших читателей будет использовать TGE на каталонских серпантинах, то скажем, что во всем остальном машина, в целом, очень понравилась. О технической составляющей TGE и вариантах в семействе мы расскажем позже, отдельно.

MPARK.PRO