А ты подготовился к безопасной езде?
Залог безопасности участников на дороге – это в первую очередь исправно работающие тормоза и, конечно, своевременная реакция водителя. Для уверенности в своем авто через какой-то промежуток времени стоит проверять всю тормозную систему. Еще стоит это сделать после приобретения автомобиля, который уже эксплуатировался до вас. Сегодня мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Для остановки автомобиля требуется лишь нажать ногой на педаль тормоза, а в экстренной ситуации можно использовать ручник, или пониженную передачу. Но не все так просто, как кажется. Чтобы вовремя сработал весь механизм, должны бесперебойно сработать множество деталей.
Чтобы, не столкнуться с опасными ситуациями на дороге, необходимо проверить следующее:
1. Протестировать герметичность тормозов. Просмотреть тормозные шланги на целостность. Проверить вакуумный усилитель. Если из строя выйдет усилитель, то тормоза работать не перестанут, но остановить автомобиль уже будет куда сложнее. Проверить его на исправную работу можно следующим способом: запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут пять-семь, потом заглушить мотор и выдавить тормоз для того что бы создать вакуум в усилителе (ВУТ). Далее педаль отпускается и еще раз нажимается. Если второе нажатие педали будет равнозначно первому то, сбоев нет, а если ход нажатия короче, то в вакуумном усилителе есть проблемы.
2. Следующим этапом будет проверка тормозной жидкости. Резервуар с жидкостью находится в моторном отсеке напротив водительского сиденья. Проверьте, насколько он заполнен. Норма – это среднее между отметками, указывающими на минимум или максимум. Еще понюхайте, чем пахнет жидкость, запах не должен быть горелым.
3. Осмотрите колодки и диски. Износ тормозных колодок влияет на качество торможения автомобиля. Об износе говорят некоторые факторы, которые вы можете заметить невооружённым глазом. Основные - это присутствие металлической стружки на дисках или резкое или чрезмерно слабое торможение, а также может присутствовать вибрация в момент торможения. В большинстве случаев колодки имеют индикатор, либо вы можете замерить толщину фрикционных накладок сами, линейкой или штангель-циркулем, она не должна быть менее 1-1,5 мм.
4. Не стоит забывать и про ручной тормоз, называемым в простонародье «ручник». И за его состоянием нужно следить. В рабочем состоянии ручник не даст покатиться машине на уклоне в 23%. Кроме этого еще проверяйте, на какое количество поднимается ручной тормоз, рабочее состояние – это 3-4 щелчка. Если ручной тормоз неисправен, необходимо проверить колодки и торс ручного тормоза и подтянуть его.
Следите за тормозами – и будете в безопасности!