Найти в Дзене
carfix

Как правильно выбрать зимнюю резину

Оглавление

Готовить сани лучше всего летом. Точнее, покупать новый комплект зимней резины. Но бывает, что «заранее» уже плавно перетекло в «давно пора», а зимняя резина еще лежит на стеллаже в автомагазине. Из нашего материала вы узнаете, какие признаки указывают, что резина изношена, как правильно выбирать новую и стоит ли на резине экономить.

Критический износ

Технический регламент указывает на остаточную глубину протектора как на показатель состояния резины. Она должна быть не менее 1,6 мм. Измерить ее самостоятельно можно при помощи монеты, карандаша и линейки.

Как это сделать

Установите монету в «борозду» протектора, сделайте отметку, затем измерьте линейкой. Потом приложите монету к протектору в других местах. Отметка должна примерно совпадать по центру, с внутренней и наружной стороны колеса. На всех четырех колесах комплекта показатели также должны быть одинаковыми. Неравномерная глубина может свидетельствовать о неисправностях подвески или неправильной регулировке углов колес.
Внешние повреждения колес (пробои, порезы, разрывы).Расслоение каркаса.Отслоение протектора и боковины.
Отметим, что на практике колеса доезжают до подобного состояния крайне редко. Но есть и другие повреждения, которые не прописаны законодательно, но делают езду опасной:

  • шишки на боковине, вызванные повреждениями корда;
  • вмятины в отдельных местах протектора;
  • трещины по всему периметру колеса по протектору или боковой стороне.

Заметили хоть что-то из перечисленного — пора покупать новую резину!
Одна пара колес может быть изношена больше другой. Например, немного меньше остаток протектора или количество шипов, есть признаки небольшого неравномерного износа. «Хорошую» пару в этом случае стоит поставить на переднюю ось, а «плохую» — на заднюю. Но подчеркнем слова «немного» и «небольшого». Если износ велик, лайфхак не поможет.

Если на вашем автомобиле нет признаков критического износа, но комплект проходил более 4 сезонов, о его замене все равно стоит задуматься. Со временем резина становится более жесткой, сцепные свойства ухудшаются.

Шипованная или липучка

Для езды по московским дорогам оптимальным вариантом будет нешипованная резина. В эксплуатации она также комфортна, как летняя. Уступает шипованной только на льду и скользких поверхностях. Но есть нюанс. Уступает, если сравнивать показатели колес из одной ценовой категории. Хорошая «фрикционка» тормозит на льду на уровне бюджетной шиповки. По большинству прочих показателей опережает ее.

При частых поездках в область лучше остановить выбор на нешипованной резине. Но придется следить за стилем езды и реже ездить по плохим дорогам.

Читать далее в журнале CarFix

-2

Авто
5,66 млн интересуются