49,2K подписчиков

200 тысяч километров на VW Polo sedan: пришлось заменить лобовое стекло, газ наконец-то окупился

1 ноября 2017

Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше. История этого конкретного Polo любопытна еще и тем, что автомобиль является служебным, хотя и находится в руках одного человека. И вот на днях к прежнему пробегу прибавилось еще 50.000, что подвело Polo к критической отметке 5 лет и 200.000 км. В юбилейную дату водитель этого автомобиля, друг редакции Денис Крот, честно рассказал о том, с какими проблемами довелось столкнуться за этот год.

prevnext
prevnext

Дабы читатель не подумал, что первые годы эксплуатации "бюджетника" были безоблачными, рекомендуем прежде ознакомиться с первым отчетом. Что касается крайних 50.000 км пробега, то за это время, как признается Денис, ничего из ряда вон с автомобилем не случилось, что лично его радует и вселяет надежду беспроблемно доездить до 300.000.

VW Polo sedan 2012 г.в. с двигателем 1.6 CFNA мощностью 105 л.с., цвет - черный "металлик". На автомобиль дополнительно было установлено газовое оборудование. Комплектация Comfortline включает в себя кондиционер, электроподогрев зеркал и лобового стекла, подогрев передних сидений, магнитолу RDS 30, кожаный руль и рычаг КП, штампованные колесные диски R15.

"На пробеге 160 тысяч пришлось заменить лобовое стекло, - рассказывает Денис. - За время, прошедшее с момента покупки, оно все покрылось мелкими точками и потертостями от щеток, в темное время суток видимость была совсем никудышной. Но прилетевший от встречного МАЗа камешек подтолкнул меня к принятию решения о замене, пустив трещину от края до края стекла. Так как автомобиль застрахован по КАСКО, то оригинальное стекло с подогревом не стоило ничего, но любопытства ради цену узнал. Сумма впечатлила - 300 рублей. 

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-2

Заодно заменил и щетки стеклоочистителя. Купленные снабжением российские щетки "Автокомпонент" оказались отвратительным мусором и начали "полосить" после первого же дождя. Нервы не железные, и я заменил их американскими AWM. В ближайшем магазинчике они стоили около 8 рублей за комплект, отходили уже год - прекрасно работают.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-3

Двигатель, несмотря на стуки, исправно тарахтит, не потребляя при этом ни грамма масла. А вот АКБ на пятом году жизни мягко намекает, что уже не прочь уйти на заслуженную пенсию. При стоянке более семи дней разряжается, поэтому на AliExpress был приобретен китайский тройник-разветвитель с индикатором напряжения. И если оставляю "половичок" надолго, то клеммы снимаю.

Ремень дополнительного оборудования до сих пор "родной", немного попискивает в слякоть, но еще держится, как, впрочем, и свечи зажигания, которые по регламенту производителя нужно было заменить несколько лет назад. На всякий случай в багажнике вожу новый комплект свечей, но двигатель работает ровно, не "троит", расход топлива в норме, поэтому пока их не трогаю.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-4

Небольшой "подарок" преподнесли установщики газового оборудования, так сказать, сюрприз замедленного действия. При монтаже в шланг, идущий к печке салона, они вставили свой тройник для прогрева редуктора. Вставили - и ладно, но шланги на место в фиксатор не поставили, и потихоньку острым краем фиксатора за 200 тысяч километров шланг протерло. В таких случаях индикатор температуры двигателя был бы полезен, но Polo, как и большинство современников, этого блага лишен. Почувствовав в салоне запах антифриза, я проявил легкое беспокойство, но приборы молчали. Открыл капот - уровень в бачке есть, кругом все сухо. Проехал еще километров 30, и печка подула холодным воздухом - все, как говорится, приехали. В расширительном бачке антифриз краснел, но как только открыл пробку - с громким бульканьем исчез в системе. В итоге в перетертую трубку нашими механиками была сделана "врезка", залит отечественный антифриз "Феликс". И трубки были аккуратно вставлены на свои места в фиксаторы.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-5

Про газовый редуктор, барабанящий по кузову, рассказывать не буду, но пока я понял, что стучит, довел он меня аж до диагностики подвески. Подвеска оказалась в норме, что меня, признаться, удивило. За 200 тысяч километров замены потребовали лишь втулки стабилизатора и опорные подшипники. Отличный результат, но надо учесть, что 90 процентов пробега этого автомобиля приходится на загородные трассы с пометкой в навигаторе "избегать дорог с грунтовым покрытием".

Задняя банка глушителя заимела внушительную коррозионную язву и, видимо, скоро потребует латки, но газы еще не проходят, так что ждем-с.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-6

В салоне ничего не изменилось, только краска на кожаном руле немного стерлась, периодически появляются новые "сверчки". Недавно купил лист маделина - борьба с ними стала намного проще.

На 170 тысячах потребовал заправки кондиционер. Последний раз он был заправлен три года назад. Из положенных 500 граммов хладагента в нем осталось всего 100. При этом он работал, но свистел и булькал, как перегретый чайник. Заправил - и даже успел несколько дней попользоваться с нашим-то летом…

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-7

Не обошло меня стороной и увлечение светодиодами. На уже упомянутом сайте была заказана пачка диодов за 2 доллара с цоколем 5w5 и 5 штук небольших панелей-квадратиков. В первую очередь были заменены лампы в подсветке номерного знака, передние габариты, а затем и в плафон в салоне вмонтирована панелька. 

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-8

После тусклой "родной" лампочки света более чем достаточно. И прогнозы скептиков насчет того, что светодиоды не прослужат более двух недель, не оправдались - проехал уже 50 тысяч, а они все светят.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-9

Еще обнаружила себя одна неприятность: из-за конструктивной особенности колесных дисков на них зимой налипает грязь, вызывая дисбаланс, машину попросту начинает трясти. По грунтовкам я не езжу, только по асфальту, тем не менее проблема имеет место. Раза два, а то и три за зиму приходится снимать задние колеса и счищать грязь. Хорошо, если есть доступ к яме или подъемнику. Но на днях у меня возможности загнать куда-то машину не было, и я "уработал" штатный домкрат: один подъем он осилил, а на втором начал "расползаться". Теперь нужно покупать новый, потому что не хочется с таким домкратом оказаться ночью с пробитым колесом.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-10

"Жуки" на заднем крыле потихоньку растут, но до дыр еще далеко. 

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-11

На пробеге 160 тысяч некая "пачвара" притерла мне бампер и элегантно скрылась. Хорошо, когда есть КАСКО, но, конечно, неприятно. 

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-12

Покрасили качественно, заодно подкрасили кромку крышки багажника, так как краска внизу в нескольких местах просто откололась.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-13

Капот продолжает покрываться сколами от камней, передняя его часть стала матовой, как и бампер. Это все последствия трассовой эксплуатации. Владельцам "половичков" рекомендовал бы оклеить кромку капота защитной пленкой.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-14

В целом у нас с Polo sedan сложился полноценный симбиоз: я ему - уход и заботу, а он заводится и возит меня по городам и весям нашей родины. Пусть не всегда комфортно, но надежно. Да и газ наконец-то окупился - я начал экономить".

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-15

По словам Дениса, этот Polo sedan в силу "служебных отношений" пробудет в его руках еще год или два в зависимости от пробега, но на отчеты в течение еще сотни тысяч километров наши читатели, мониторящие тему "Как быстро умирают современные "бюджетники", могут рассчитывать.

 Этот "народный бюджетник" VW Polo Sedan уже "мелькал" на ABW.BY. На момент написания того материала автомобиль проехал свои первые 150.000 км, и нам стало интересно, что же будет дальше.-16

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и Дениса КРОТА