Рассказ об автомобильной составляющей жизни Эррета Лоббана Корда был бы неполным без упоминания марки Duesenberg, которая наряду с уже упоминавшимися Auburn и Cord входила в число брендов, к которым приложил руку знаменитый бизнесмен.
История Duesenberg берёт своё начало в 1913 году, когда два брата, Август и Фредерик Дюзенберги, немецкие эмигранты, в Сент-Пол, штат Миннесота, начали выпускать двигатели и гоночные машины. Инженеры, будучи полностью самоучками, блестяще знали своё дело — в 1914 году на Duesenberg Эдди Рикенбекер финишировал десятым в гонке Indianapolis 500, а в 1924, 1925 и 1927 годах марка и вовсе стала победителем этой легендарной дистанции. Ещё до этого, в 1921 году, Фредерик Дюзенберг на машине собственной конструкции стал участником Indianapolis 500 в роли водителя автомобиля безопасности. А в 1923 году Джимми Мерфи стал первым американцем, выигравшим Гран-при Франции — на Duesenberg он победил в Ле-Мане. Словом, автомобили у талантливых самоучек были на славу.
Но всё могло пойти иначе. В 1916 году Дюзенберги перебрались в Элизабет, штат Нью-Джерси, начав работу над авиационными моторами, однако к 1919 году госконтрактов Август и Фредерик лишились, так что они переехали в Индианаполис, штат Индиана, где и началась их куда более славная история как производителей быстрых и роскошных автомобилей. Причём если поначалу речь шла о скорости в гонках, а роскоши на обычных дорогах, то вскоре Дюзенберги объединили оба этих качества в своих дорожных машинах.
Правда, путь в бизнесе был для Duesenberg крайне непростым. Обладая невероятным инженерным талантом, братья были, как это часто бывает, не слишком сведущими в бизнесе и правилах игры на рынке. В 1921 году появился Duesenberg Model A — первый американский автомобиль с рядным восьмицилиндровым мотором с четырьмя клапанами на цилиндр и единым верхним распредвалом, с гидравлическими тормозами на всех колёсах, которые были разработаны совместно с авиационной компанией Lockheed. Стоил автомобиль от $6500 — компактная и лёгкая модель была самой динамичной среди дорожных машин своего времени.
Казалось бы, продажи должны быть неплохими, пусть и цена была высокой, но Duesenberg долго не мог наладить производство модели и к 1927 году было собрано всего 650 экземпляров Duesenberg Model A, каждый из которых был продуктом ручной работы. На марку играли и её успехи в гонках, поэтому инвесторов найти удалось, однако, были они не самыми эффективными руководителями. В итоге, чтобы остаться на плаву, Август и Фредерик продали права на свои изобретения, а сами перешли в статус наёмных работников других компаний, пытаясь заработать средства для автопроизводителя Duesenberg. Промахом можно считать и то, что разработанные ещё в 1914 году гидравлические тормоза для автомобилей Фредерик Дюзенберг не запатентовал — впоследствии только на заработанных этим деньгах марка могла жить, но… Всё могло закончится плохо, если бы не Эррет Лоббан Корд.
26 октября 1925 года бизнесмен, будучи крайне впечатлённым гоночными успехами марки, её технологическими изобретениями (новые технологии всегда были слабостью Корда), Эррет Лоббан выкупил Duesenberg. Сделав Фредерика вице-президентом, ответственным за инженерные разработки, новый хозяин марки поставил предельно понятную задачу — сделать лучший автомобиль в мире, который оставил бы позади Hispano-Suiza, Isotta Fraschini, Mercedes-Benz и Rolls-Royce — мощные, быстрые и роскошные гранды тех лет. Так появился культовый Duesenberg J, о котором я расскажу отдельно.
Пока Фредерик занимался дорожными машинами, Август был отодвинут новым владельцем в сторону. Второй брат Дюзенберг не работал над Duesenberg J, но все гоночные машины марки после 1926 года были плодом труда именно Августа. Кроме того, он, хотя и работал в отдельном здании от завода Duesenberg, внёс вклад в инженерное развитие марок Auburn и Cord — для этих моделей Август Дюзенберг разработал наддув для двигателей.
Как и Auburn с Cord, Duesenberg приказал долго жить в 1937 году. К тому времени Фред Дюзенберг уже умер (скончался от пневмонии, ставшей последствием полученных в автомобильной аварии на тестах новой модели травм, 26 июля 1932), а Август Дюзенберг, будучи назначенным на его должность, спасти марку не смог. Тем не менее, уже после Второй мировой войны он пытался возродить бренд, но затея успеха не увенчалась. Как и попытка его сына, Фрица Дюзенберга, наладить в 1960-е годы производство «нового» Duesenberg, который в итоге превратился в Stutz Bearcat.
Инженерный талант братьев Дюзенберг помноженный на бизнес-хватку Корда дал миру один из самых ярких автомобилей всех времён — Duesenberg J. Машина, владеть которой за честь считали сильные мира сего, актёры и спортсмены, а также все обеспеченные и разбирающиеся в технике клиенты, и по сей день остаётся одной из самых дорогих и желанных. Вот уже несколько десятилетий марки имени Августа и Фредерика нет, но её детища по-прежнему считают символом роскоши и успеха.