Самые распространенные ошибки с МКПП начинающих и не только водителей
Во время обучения в автошколе многие новички испытывают особые проблемы с механической коробкой передач. Хотя коробка-автомат давно прижилась в различных моделях автомобилей, производители до сих пор оснащают свою продукцию именно МКПП. Те, кто за рулем совсем недавно, зачастую испытывают серьезный недостаток концентрации внимания и постоянно ошибаются при переключении передач. Специально для них была написана эта небольшая статья, помогающая справиться с этой задачей.
Невыжатое сцепление
Прежде чем включить любую передачу, необходимо выжать сцепление в пол левой ногой. Если забыть об этом правиле и попытаться переключить передачу без выжатого сцепления, то рукоятка сильно завибрирует, а машина никуда не поедет. Все манипуляции с коробкой передач осуществляются только через выжатое сцепление!
Кроме того, если включить любую передачу и только после этого отпустить сцепление, то автомобиль резко прыгнет вперед, испортив чужое имущество или даже жизнь. В случае переключения передачи при выжатом тормозе может нарушиться работа двигателя и МКПП, что чревато непредвиденными денежными тратами.
Нейтральная передача
Механические коробки передач на всех автомобилях совершенно одинаковые. Незначительные различия заключаются лишь в наличии шестой передачи и разных способах включения заднего хода. Например, некоторые рукоятки оснащены специальными кольцами, за которые надо потянуть перед переключением на заднюю передачу. В иных случаях рукоятку необходимо немного прижать, и только потом переключаться на «реверс». Шестая передача же включается аналогично первой, третьей и пятой ― сначала «нейтралка», затем перемещение рукоятки в нужную сторону до упора, и наконец нужная передача.
Прежде чем переключать передачи, нужно убедиться, что рукоятка находится в нейтральном положении, т.е. между третьей и четвертой передачами. Чтобы проверить, находится ли рукоятка в нейтральном положении, следует подвигать ее влево-вправо. По бокам рукоятки имеются специальные пружины, которые возвращают ее в исходное нейтральное положение ― ровно по центру коробки передач. Не нужно трясти или шатать рукоятку ― только уверенные движения помогут убедиться в правильности ее позиции.
Важно помнить о том, что перед установкой рукоятки в нейтральное положение следует отпустить сцепление!
Расслабленная рука
Во время переключения передач рука должна быть расслаблена! Рукоятку следует перемещать в нужном направлении легко и плавно, без резких движений. Конечно, коробки передач на разных автомобилях обладают своей спецификой. В одной случае переключение дается легко, в другом не обойтись без усилий ― все зависит от марки и модели машины, а также от года ее выпуска. Тем не менее правило «расслабленной руки» распространяется на все виды ТС.
Если дергать рукоятку со всей силы, то будет трудно понять, была ли включена нужная передача или нет. Например, при мгновенном переключении со второй передачи на третью можно ошибиться и включить первую передачу в обход синхронизатора, установленного во многих МКПП и препятствующего подобным действиям. Разумеется, при сильном нажатии можно переключиться с третьей передачи на первую, однако это будет иметь печальные последствия для двигателя автомобиля.
Переключение передач «наискосок»
Передачи необходимо переключать не только плавно, не брезгуя потратить на это две секунды, но и последовательно. Одна из самых распространенных ошибок водителей-новичков ― попытки переключать передачи «наискосок», например, с нейтральной передачи на первую. На самом деле так делать нельзя, потому что передачи переключаются в два-три движения ― с нейтральной до упора в стенку, а затем на первую и т.д.
Итак, что необходимо делать, чтобы избежать наиболее распространенных ошибок начинающих водителей:
- обязательно выжать сцепление перед переключением передач;
- проверить положение рукоятки ― она должна находиться на нейтральной передаче;
- не спеша переключать передачи расслабленной рукой;
- не переключать передачи «наискосок».
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! :) Заходите за дисками и зимней резиной к нам, очень ждем.