В мире продолжается лавинообразный рост популярности электрокаров. Чего стоит только успех Илона Маска с его "Теслой". Многие из крупнейших автоконцернов уже объявили о полном переходе на электротягу в течение 10-15 лет.
Секрет, в общем то, прост: полное отсутствие зависимости от углеводородов, бесшумность хода, экологичность. Не надо быть пророком, чтоб предсказать закат эры двигателей внутреннего сгорания.
Но далеко не многие знают, что электрокару в принципе не нужна коробка передач. Почему?
Объясняется всё очень просто, а причины всего две:
1. Электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, развивает достойный крутящий момент практически с нулевых оборотов. Поэтому ему не нужны начальные пониженные передачи для разгона - он не заглохнет, как ДВС, от недостатка тяги. (Простейший пример - троллейбус. Вспомните, как резво он разгоняется "с нуля")
2. ДВС имеет узкий диапазон оборотов, в котором он работает с оптимальной мощностью и оптимальным крутящим моментом, поэтому к ДВС всегда приходится громоздить тяжелую КПП, которая как раз и позволяет держать его в этом рабочем диапазоне. Электродвигатель же способен работать с относительно постоянным крутящим моментом на всём диапазоне оборотов, а диапазон этот ,в отличие от ДВС, очень велик.
Получается, что в список преимуществ электрокаров смело можно занести ещё одно: при всей своей инновационности он в то же время обладает более простой конструкцией, что не может не сказываться на надежности.