Бренд «Мини» получил повсеместное развитие, следуя своим неизменным принципам: индивидуальному необычному дизайну, гениальному маркетингу и постоянному добавлению новых моделей в свою линейку. Продажа небольших машинок, когда в топе внедорожники и кроссоверы – не такая простая задача, однако Mini не сдают своих позиций, частично потому, что их автомобили теперь не так и малы.
Модель Clubman подразумевает четырех-дверный автомобиль с «вагонообразной» задней частью кузова. Но это не пяти-дверный автомобиль, как принято называть модели с вертикально-открывающийся багажной дверью, это самая настоящая шести-дверная модель автомобиля с открывающимися в две стороны «амбарными воротами» - дверцами багажника.
Это разделение багажной двери может показаться еще одним оригинальным дизайнерским ходом, однако, на мой взгляд, это одно из худших решений. Не только потому, что теперь вам нужно нажимать две кнопки вместо одной, чтобы открыть багажник полностью, но и потому, широкая перегородка между дверьми ухудшает задний обзор. Обычная вертикальная дверь багажника, на мой вкус, была бы здесь лучшим решением, как на традиционных моделям Мини.
Mini Clubman 2017 доступен в трех модификациях: Cooper, Cooper S и John Cooper Works, каждая последующая из которых является более спортивной. Так, конфигурация, Cooper S, снабжен турбованным двухлитровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 189 л.с., а также шестискоростной ручной коробкой передач (хотя опционально доступен и автомат).Также возможна опция с полным приводом.
Mini Clubman 2017 достаточно хорошо сбалансирован. Переключение передач происходит мягко, но четко, тормоза сильные и прочные, а рулевое управление отлично уравновешено. В целом Мини Купер стал менее агрессивным, и теперь меньше похож на карт.
По экономичности Mini Clubman 2017 является скорее середнячком в своем классе. Так, Cooper S Clubman c шестискоростной ручной коробкой расходует 11,2 л/100 км по городу и 7,8 л/100 км по трассе. Для сравнения Volkswagen Golf R на ручной коробке и с более мощным двигателем потребляет 10,7/7,6 л/100 км.
Что касаемо салона, то тут на лицо сдвиг в сторону большего пространства и комфорта. Спереди пространства достаточно для того, чтобы обеспечить абсолютно комфортную ситуацию для водителя, при которой он не будет соприкасаться плечами с пассажиром. Для заднего сиденья стандарт размещения – два человека, впрочем, там вполне могут уместиться и трое
Самое главное место, как вы возможно уже догадались, у Mini Clubman 2017 это багажник. Стандартный объем багажного отделения около 0,5 кб. м, при убранных задних сиденьях объем увеличивается до 1,3 кб. м, что достаточно много для автомобилей подобных моделей.
Помимо таких стандартных, для современных автомобилей, систем безопасности, как система предупреждения о выезде запределы полосы движения, система контроля «мертвых зон», предупреждения о возможном столкновении и системы аварийного торможения, Mini Clubman 2017 также оборудован автоматическим включением стекло очистителей при начале дождя и системой помощи парковки с камерой заднего вида.
Подводя итоги, можно сказать, что в Mini Clubman 2017 производитель сделал уклон скорее в повышение комфортабельности и вместительности, попытавшись сохранить традиционную компактность. Кроме того, Mini Clubman 2017 по-прежнему склонен рассматриваться скорее как модный аксессуар, нежели функциональный автомобиль.