Найти тему
ABW

Ремонтировать или продавать? Что произошло с кузовом Mercedes, который пригнали до поднятия растаможки

"Машина по надежности и своим качествам полностью устраивает, но кузов "подгулял". Вот и думаю: то ли перекрашивать полностью, то ли не трогать вообще. Чтобы решить, нужно узнать, в каком состоянии днище" - с такой задачей владелец Mercedes W202 1999 года выпуска обратился в Центр антикоррозийной обработки, специалисты которого осмотрели машину снизу, заглянули в скрытые полости - и вынесли вердикт.

У нынешнего владельца машина оказалась практически случайно: покупать он ее не собирался, но, как говорится, жизнь заставила. Знает он о ней немного. Перед нами Mercedes-Benz 1999 г.в., пробег по одометру - 373.000 км, двигатель дизельный турбированный, коробка передач механическая. Изначально машина была реализована на рынке Франции, после чего в 2011 году, как раз под занавес "человеческой" растаможки, прибыла в Беларусь, но уже из Польши. И тогда кузов этой "цешки" находился в куда более приличном состоянии. Но что сделано, а точнее - не сделано (никакой дополнительной антикоррозийной обработки), того назад не вернешь. Итак, имеет ли смысл заниматься восстановлением кузова?

-2

Начинаем внешний осмотр. Даже с трех метров видно, что ничего хорошего нас не ждет. У Mercedes тех лет есть общие для многих моделей места сосредоточения ржавчины, и "цешка" не исключение. Например, область вокруг дверных ручек:

-3

Нижние "треугольники" дверей:

-5
-6

Ожидаемо не отличаются стойкостью к коррозии и колесные арки.

-7
-8

К общей невысокой сопротивляемости кузова этого "немца" добавляется явно аварийное прошлое и следы низкокачественного локального ремонта самых проблемных мест.

"Человек, который производил ремонт кузова, если это в целом можно назвать ремонтом, сделал только хуже. Он явно зачистил поверхностную ржавчину и все закрасил, то есть законсервировал проблемные места, после чего они стали ржаветь изнутри еще быстрее", - объясняет руководитель Центра антикоррозийной обработки Алексей Мухлаев.

-9
-10

Практически все кузовные элементы по-хорошему нужно менять. Спасти удастся разве что заднюю правую дверь да крышку багажника. Но это полдела, потому что поиск "бэушных" деталей в хорошем состоянии дело хоть и хлопотное, но пока еще выполнимое, если верить базе bamper.by. Куда важнее состояние днище, ремонт которого предполагает полную разборку автомобиля и требует высокой квалификации сварщика. Поднимаем машину на подъемник, барабанная дробь и...

-11
-12
-13
-14

... пороги. Их нет от слова "совсем". Видно, что со стороны водителя машину пытались поднимать, порог попросту "ушел" вверх. Око эндоскопа поместили под пластиковые накладки, закрывающие пороги, - и еще больше убедились в том, что ничего живого там не осталось. 

-15
-16
-17

Элементы многорычажной подвески в целом находятся в удовлетворительном состоянии. В тех местах, где слой защитного покрытия был поврежден, ржавчина взяла свое. На относительно ровных поверхностях пола все выглядит более-менее нормально, но в местах стыков и сварки металл уже сдался. 

-18
-19

"С большой долей вероятности могу утверждать: внутри лонжеронов уже есть ржавчина, - продолжает наш собеседник. - В подкапотном пространстве, как ни странно, в целом металл в хорошем состоянии. Например, опорные места стоек амортизаторов выглядят хорошо. Почти все кузовные панели придется менять и перекрашивать, вваривать новые пороги, с особо запущенными местами на днище вообще непонятно что-делать - возможно, пескоструйной обработки они не выдержат, придется варить. Но это лучше будет знать соответствующий специалист. Могу сказать одно: ремонт этой "цешки" обойдется дороже самой машины. Стоит ли им заниматься, каждый решает сам. Возможно, это неплохой вариант для того, кто готов все работы выполнять своими руками. В любом случае после ремонта кузова я бы рекомендовал провести антикоррозийную обработку". 

Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в организации съемки

Авто
5,66 млн интересуются