"Машина по надежности и своим качествам полностью устраивает, но кузов "подгулял". Вот и думаю: то ли перекрашивать полностью, то ли не трогать вообще. Чтобы решить, нужно узнать, в каком состоянии днище" - с такой задачей владелец Mercedes W202 1999 года выпуска обратился в Центр антикоррозийной обработки, специалисты которого осмотрели машину снизу, заглянули в скрытые полости - и вынесли вердикт.
У нынешнего владельца машина оказалась практически случайно: покупать он ее не собирался, но, как говорится, жизнь заставила. Знает он о ней немного. Перед нами Mercedes-Benz 1999 г.в., пробег по одометру - 373.000 км, двигатель дизельный турбированный, коробка передач механическая. Изначально машина была реализована на рынке Франции, после чего в 2011 году, как раз под занавес "человеческой" растаможки, прибыла в Беларусь, но уже из Польши. И тогда кузов этой "цешки" находился в куда более приличном состоянии. Но что сделано, а точнее - не сделано (никакой дополнительной антикоррозийной обработки), того назад не вернешь. Итак, имеет ли смысл заниматься восстановлением кузова?
Начинаем внешний осмотр. Даже с трех метров видно, что ничего хорошего нас не ждет. У Mercedes тех лет есть общие для многих моделей места сосредоточения ржавчины, и "цешка" не исключение. Например, область вокруг дверных ручек:
Нижние "треугольники" дверей:
Ожидаемо не отличаются стойкостью к коррозии и колесные арки.
К общей невысокой сопротивляемости кузова этого "немца" добавляется явно аварийное прошлое и следы низкокачественного локального ремонта самых проблемных мест.
"Человек, который производил ремонт кузова, если это в целом можно назвать ремонтом, сделал только хуже. Он явно зачистил поверхностную ржавчину и все закрасил, то есть законсервировал проблемные места, после чего они стали ржаветь изнутри еще быстрее", - объясняет руководитель Центра антикоррозийной обработки Алексей Мухлаев.
Практически все кузовные элементы по-хорошему нужно менять. Спасти удастся разве что заднюю правую дверь да крышку багажника. Но это полдела, потому что поиск "бэушных" деталей в хорошем состоянии дело хоть и хлопотное, но пока еще выполнимое, если верить базе bamper.by. Куда важнее состояние днище, ремонт которого предполагает полную разборку автомобиля и требует высокой квалификации сварщика. Поднимаем машину на подъемник, барабанная дробь и...
... пороги. Их нет от слова "совсем". Видно, что со стороны водителя машину пытались поднимать, порог попросту "ушел" вверх. Око эндоскопа поместили под пластиковые накладки, закрывающие пороги, - и еще больше убедились в том, что ничего живого там не осталось.
Элементы многорычажной подвески в целом находятся в удовлетворительном состоянии. В тех местах, где слой защитного покрытия был поврежден, ржавчина взяла свое. На относительно ровных поверхностях пола все выглядит более-менее нормально, но в местах стыков и сварки металл уже сдался.
"С большой долей вероятности могу утверждать: внутри лонжеронов уже есть ржавчина, - продолжает наш собеседник. - В подкапотном пространстве, как ни странно, в целом металл в хорошем состоянии. Например, опорные места стоек амортизаторов выглядят хорошо. Почти все кузовные панели придется менять и перекрашивать, вваривать новые пороги, с особо запущенными местами на днище вообще непонятно что-делать - возможно, пескоструйной обработки они не выдержат, придется варить. Но это лучше будет знать соответствующий специалист. Могу сказать одно: ремонт этой "цешки" обойдется дороже самой машины. Стоит ли им заниматься, каждый решает сам. Возможно, это неплохой вариант для того, кто готов все работы выполнять своими руками. В любом случае после ремонта кузова я бы рекомендовал провести антикоррозийную обработку".
Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Редакция ABW.BY выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в организации съемки