Найти в Дзене
z drive

безопасно ли оставлять автомобиль на передаче заместо ручника

Принято считать, что нахождение автомобиля на стоянке на передаче вместо ручника, повсеместно практикуемое в прошлом веке владельцами отечественного автопрома, чревато большими неприятностями. Несмотря на то, что связи между частыми стоянками и дорогостоящими ремонтами не обнаружено, опытные автовладельцы убеждены, что «дыма без огня» не бывает.

Несмотря на развитие новых технологий и массовое внедрение их в новые модели, проблемы с примерзанием тормозных колодок и окислением тросика остались. Это происходит из-за попадания воды в тормозную систему и ее замерзания, что приводит к блокировке дисков, барабанов и колодок. Поэтому водители по-прежнему не доверяют ступору и предпочитают по старинке пользоваться передачей. Самым лучшим вариантом является одновременное использование обоих методов, а совсем с точки зрения безопасности будет хорошо, если зафиксировать ТС на стоянке противооткатными упорами.

Что может случиться?

ПДД предупреждает, что покидая управляющее кресло, водитель принять все меры к исключению самопроизвольного движения с автомобиля, а в Приложении уточняются критические неисправности тормозной системы.  Поэтому, сегодня даже самые усовершенствованные модели по-прежнему оборудуются ручником.

Ритуал постановки машины на передачу уходит в далекое прошлое, когда приобрести тросик было проблематично, в результате стояночный тормоз утрачивал свою функциональность. Водителю ничего не оставалось другого, как укладываться на морозе под днище и распускать колодки, и что им крайне не нравилось.  Водители переводят автомобиль на передачу, исходя из следующих соображений:

  • по причине удобства,
  • из-за отсутствия возможности примерзания у дискам тормозных колодок,
  • отсутствие растягивания тросика и изнашивания стояночного тросика.

Однако, в этой схеме есть и отрицательные моменты, среди них:

  • в случае неисправной электроники машина может самопроизвольно тронуться с места,
  • водитель может забыть о включенной передаче, сесть за руль, выжать сцепление при вставленном ключе и автомобиль стразу поедет.

Технические эксперты утверждают, что использование передачи при парковке вместо ручника никого вреда любому транспортному средству не несет, а ручной тормоз нужно применять хотя бы периодически, чтобы не допустить прокисаний. При этом, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • на ровной местности ТС лучше оставлять на передаче,
  • при нахождении на уклоне рекомендуется дополнительно задействовать ручник,
  • при кране отрицательных температурах или после мойки автомобиль на ручнике рискует замерзнуть;
  • для подстраховки под колеса нужно подложить твердый предмет.

Что касается немецких автомобилей, выпущенных в 2008-2013 годах, то они обладают усовершенствованной системой турбонаддува, впрыска и модифицированными натяжителями. Такие модели с механической коробкой оставлять на одной лишь передаче нельзя, необходимо сначала активировать стояночный тормоз, а при желании можно еще включить передачу.  

Во многих машинах за время изменилась и сама конструкция ручника, который стал самозатягивающимся и электронным, а привычную длинную ручку на тоннеле заменила клавиша с букой Р в кружочке, которая присутствует на всех автомобилей с АКПП.  Функцию тросиков берет на себя электронная система, автоматически рассчитывающая блокирующие усилия. Недотягивание тормоза в этом случае исключено.

Вывод

Автовладельцы 20-летних карбюраторных агрегатов, оборудованных задними барабанными тормозами, могут смело оставлять раритетную технику на передаче, двигатель от этого совершенно не пострадает. Модели с электронным управлением и автоматическим впрыском и с клапанным механизмом, сошедшие с конвейеров в нынешнем столетии, лучше ставить на ручник, это защитит систему от чрезмерных нагрузок.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются