Приветствую, уважаемые!
Во многие регионы уже пришла самая настоящая зима. Дороги стали опаснее. Даже если они хорошо расчищены от снега, не дайте себя обмануть! Малейшая наледь или участок влаги способны привести к ДТП.
Сегодня поговорим о "зимнем" вождении.
Это правильная езда зимой. Часть 1. Чего лучше не делать!
В первой части рассмотрим, чего делать не стоит при езде в зимнее время. Поехали!
Долой резкие движения!
Сюда входит не только "баранка", но и педали газ/тормоз. Если резко повернуть руль и нажать тормоз, то можно спровоцировать занос, а может и серьезное ДТП.
Придайте всем ускорениям, торможениям и манёврам равномерности.
Лёд и снег - меньше газа!
При старте с места нужно аккуратно дозировать усилие на педаль газа. Если давать слишком много оборотов, автомобиль может забуксовать и пойти юзом.
Здесь же и подъёмы в гору. Поднимайтесь потихоньку, поддерживая средние обороты двигателя и не поворачивая резко руль.
Если заехать на подъём совсем не выходит, попробуйте "раскачать": подайте машину слегка назад, а затем заставьте её плавно трогаться вперёд. Тут важно ловко переключать заднюю и первую передачи, умение придёт с опытом. Если автомобиль оборудован АКПП, то процедура усложняется.
Во время поворотов - постоянная скорость
Проходя поворот, изменять скорость может быть опасно, потому что вместе со скоростью авто может начать менять свою траекторию.
Из-за этого провоцируются заносы, с которыми справится только водитель с опытом.
Торможение двигателем - не забывайте о нём
Этот метод иногда эффективнее "обычных" тормозов. Особенно когда поверхность дорожного полотна не расчищена от снега и льда.
Избавьтесь от иллюзий в плане торможения
Даже имея "топовую" шипованную резину, вы не получите вместе с ней "летние" тормоза! Тормозной путь на льду и снегу все равно увеличивается.
В идеале - найти участок и попробовать возможности ваши и вашего авто. Так вы будете знать, что от него ожидать в случае опасности.
Виды торможения, которые помогут
Когда дорога скользкая, полное нажатие на тормоз лишь заблокирует колёса, что приведёт к скольжению по поверхности. Такой метод может и поможет в летнее время, но зимой всё станет только хуже!
Существует "переменный" метод торможения. Его и рассмотрим. Выделяют два способа:
1) Прерывистое нажатие на педаль. В этом случае мы как бы имитируем антиблокировочную систему. Тормоз выжимают полностью, а затем отпускают. Действия повторяются до полного останова авто.
2) Давить на тормоз "ступеньками". С каждым нажатием на педаль изменяют силу этого нажатия.
Во второй части узнаем основные правила при зимней езде!
На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
Читайте также:
Сhеvrоlеt Cаmаrо 2019 уже едет в Россию!
Вся правда о болидах Формулы-1. Часть 1