Существует много ненавистников этой модели Лады, но отрицать популярность и дешевизну этого автомобиля бессмысленно. Калина полюбилась многим автолюбителям и стала их верным и надежным другом.
Впервые Лада Калина сошла с конвейера 18 ноября 2004 года, а поступила в продажу уже в 2005. Изначально выпускалась в трех кузовах:
· Седан;
· Хэтчбек;
· Универсал.
В 2009 году эта модель занимала 4 место по популярности в России. В 2011 году АвтоВАЗ отказался от выпуска Lada Kalina в кузове седан, так как на смену ему пришла новая модель – Lada Granta, которая была более современной и ее стоимость оказалась ниже.
Kalina 2
16 мая 2013 года было запущено производство второго поколения калины. В этом рестайлинге сильно изменился внешний вид, а многие конструктивные решения перешли из гранты, которая в то время набирала огромную популярность. На выбор поступило 3 двигателя:
· ВАЗ-11186 (87 л. с) – 1.6 л., 8 клапанов, старый проверенный двигатель;
· ВАЗ-21126 (98 л. с) – 1,6 л., 16 клапанов, тоже проверенный, достаточно надежный двигатель;
· ВАЗ-21127 (106 л. с.) – также 1,6 л., 16 клапанов, но модернизированный, с регулировкой впуска воздуха. В ресивере установлены заслонки, которые регулируют по какому каналу идти воздуху. На низких оборотах по длинному пути, а на высоких по короткому.
Lada Granta 2018
В 2018 году АвтоВАЗ заявил о прекращении производства моделей семейства Priora и Kalina. О приоре мы слышали и раньше, из-за ее моральной устарелости при наличии новой весты. А калину решили объединить с грантой, теперь новые автомобили будут называться Lada Granta.
С чем это связано? Модели были близки по ценовой политике и по оснащению, по большому счёту отличались в основном только кузовом. АвтоВАЗ решил модернизировать модель и объединить производственные мощности на выпуск новой модели, которая будет представлена в следующих кузовах:
· Седан (От 399 900 рублей):
· Лифтбек (От 416 900 рублей):
· Хэтчбек (От 416 900 рублей):
· Универсал (От 426 900 рублей):
Что по итогу мы имеем? Модель, которая имеет современный внешний вид, все виды кузовов и невысокую стоимость. А внешний вид действительно привлекает, это вы скорее всего успели заметить при первой демонстрации Lada Vesta. Не сказать что этот дизайн прекрасен, но он существенно отличается от аналогов на автомобильном рынке.
При всем этом, не стоит забывать о феноменальной ремонтопригодности автомобилей семейства ВАЗ, а также возможности собственноручного ремонта. По прогнозам эта модель должна стать самой массовой у АвтоВАЗа, перегнав Весту.
Подписывайтесь на канал, у нас интересно.