Пройдясь зимой по улицам большинства российских городов, особенно северных, можно легко увидеть машины с картонкой между фар, которая закрывает решетку радиатора. Особенно часто такая «доработка» встречается на старых советских машинах. Но иногда, я вижу подобное и на современных импортных внедорожниках.
И сегодня, я хочу поговорить о смысле такого "тюнинга". Разумеется, опытные водители про это слышали, а вот для начинающих информация может быть новой.
Так зачем нужна картонка перед радиатором?
1. Заградительный барьер
Дело в том, что зимой через решётку радиатора в моторный отсек поступает сильный поток холодного воздуха, который его продувает. В результате, двигателю сложно выйти на свою рабочую температуру и поддерживать её. Повторюсь, такая проблема больше свойственна старым машинам.
Соответственно, приходится сильнее давить на педаль газа, чтобы ехать с нужной скоростью, поэтому повышается расход топлива.
Простыми словами, картонка или кусок линолеума создают барьер для встречного потока воздуха. Тем более, это полезно ещё и потому, что печка начнёт греть раньше, согревая салон. Опять же, очень необходимая вещь при сильных морозах.
2. Неисправный термостат
Да, некоторый водители используют такой банальный ход, чтобы компенсировать поломку термостата, и проездить без проблем до установки нового.
3. От летящей грязи
И заключительная функция нашей волшебной картонки заключается в том, что она защищает от грязи, песка и снега, которые могут лететь в решётку радиатора и забивать его. Особенно актуально во время снегопада, и когда вы едите по трассе, а перед вами тащится грузовик, из-под которого летит всё подряд.
А это не опасно?
В некоторых случаях, картонка может сослужить вам плохую службу и даже загубить автомобиль. Знаю реальный случай, когда владелец одной японской иномарки поставил перед радиатором картонку и отправился в дальнюю дорогу на несколько сотен километров.
На трассе, он поздно заметил пар из-под капота, а когда остановился и открыл капот, увидел выкипевший антифриз и пустой расширительный бачок. К счастью, обошлось смесью антифриза и тосола. Температура пришла в норму, а картонку, естественно, выкинули.
Так что далеко не каждой машине она нужна.
P.S. Я только одного не понимаю. Зачем до сих пор используют картонки? В холодных регионах России, где температура опускается до – 50 градусов, давно утепляют машины специальными накладками, которые продаются в магазинах. Всё-таки XXI век на дворе.
Советую посмотреть:
Простой способ убрать «рыжики» с кузова своими руками
Почему Жигули и Лады ломаются в два раза чаще иномарок?
3 простых способа заставить старые дворники чистить лучше
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.