Найти тему
АвтоБерег

Почему дорожники часто кладут асфальт в дождь и снег?

Оглавление
Источник фото: youtube.com/watch?v=4Xym3W7Tros
Источник фото: youtube.com/watch?v=4Xym3W7Tros

Обычное явление для нашей страны: похолодало, пошел дождь или снег – значит, дорожники скоро выйдут на ремонт дороги. К слову, они и летом трудятся также активно, но зимой и осенью это особенно заметно, потому что – необычно и дико.

Почему дорожники занимаются укладкой асфальта даже в погоду, не предназначенную для этого?

Есть нормы

Во-первых, дорожные службы, как и любые другие организации, обязаны незамедлительно реагировать на жалобы от пользователей, в нашем случае – автомобилистов.

Если организация получает сообщение, что на каком-то участке дороги образовалась яма, то по правилам у них есть ровно 10 дней на ее устранение. В противном случае службу ждет приличный штраф. Когда счет идет на дни, дорожникам приходится переступать через нормативы, и заниматься ремонтом в любую погоду.

Почему не отремонтировать бы раньше?

Хотя бы потому, что за всеми дорогами уследить невозможно, а яма может разрастись буквально за неделю-полторы.

Есть три способа укладки

Кроме сказанного выше, работы в осенне-зимний период, могут быть обусловлены и способом укладки дорожного покрытия. Их всего три: горячий, литой и холодный.

· При горячем способе укладки используется разогретая битумная смесь, поэтому проводить такие работы по СНИПам можно лишь при температуре выше +5 градусов. Этот метод используется при капитальном ремонте дорожного покрытия.

· Холодный способ – это, так называемое, латание ям. Способ, при котором асфальтовая смесь привозится на место уже в готовом виде, и ее разрешено укладывать при любой влажности и температуре до минус 20.

Кочки, которые остаются на месте «заплаток» - не случайны, дорожники специально укладывают асфальт с излишком в ямы, чтобы со временем он просел и сравнялся с общим покрытием.

· Литой способ – самый дорогостоящий из всех, зато им можно укладывать покрытие при совершенно любой температуре и влажности.

Готовую смесь привозят на место в специальных бункерах, ее температура составляет более 200 градусов, поэтому при соприкосновении с основой – старым асфальтом, землей, гравием – она осушает поверхность моментально, даже если асфальт приходится укладывать непосредственно в снег.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!