Найти в Дзене
Техника и жизнь

«Studebaker» - корпорация и ее автомобили. Часть III (1929-1941гг.)

В части второй я рассказал о периоде самого динамичного развития «Studebaker». Он, совпал с одним из «золотых» периодов развития американского капитализма, еще в его «диком» варианте. Но все меняется и периоды успеха и довольства сменяются периодами кризисов и тяжестью выбора сложных решений. И от точности их выбора зависит, вернется ли снова в ваш бизнес доход и успех. Что ж, такое было и у «Studebaker». Случилось это в "Великую депрессию".

Корпорация вошла в период «Депрессии», имея устойчивый сбыт и доход с него. Но потеря доходов у населения привела к падению продаж даже «The Rockne», бывшей дешевой моделью и поэтому наиболее выигрышной в условиях падения спроса. У «Studebaker» образовались долги, шло увольнение сотрудников и закрытие заводов. Многолетний президент «Studebaker corporation» Альберт Эрскин (Albert Russel Erskine) не перенес потери успеха корпорации и своего личного и покончил с собой 30 июня 1933 года. Но смена владельцев корпорации спасло фирму. Преемники Альберта Эрскина новые руководители "Studebaker" Гарольд Ванс (Harold Sines Vance) и Пол Хофман (Paul G. Hoffman), сумели поддержать и развить Studebaker. Впоследствии они сыграли большую роль: Г. Ванс в реализации «Проекта Манхеттен» и П. Хофман в реализации «Плана Маршалла». Но уже тогда на «Studebaker» они себя проявили как талантливые управленцы и бизнесмены. К декабрю 1933 года корпорация имела 5.75 миллионов долларов оборотных финансовых средств и получила 224 новых дилеров, продававших ее продукцию. К 9 маю 1935 года фирма произвела полную реорганизацию при финансовой поддержке банка «Lehman Brothers". Были запущены в производство новые модели, среди которых самая известная "The Champion" 1939г. Ее разработали под руководством нового главного инженера корпорации Делмара «Барни» Рус (Delmar "Barney" Roos). «Champion» обеспечил удвоение продаж фирмы в два раза в 1939г. по сравнению с 1938г. Большую роль сыграл дизайн машины, разработанный, как и для многих других моделей Вирджилом Экснером (Virgil Exner) и Раймонд Лоуи (Raymond Loewy). На долгие годы «понтонный дизайн», впервые появившийся на Champion, стал законодателем моды во всей автомобильной индустрии. После ввода в строй нового завода в Калифорнии (1938г.) производство достигло 65 единиц автомобилей в сутки. Но близилась Вторая Мировая.

                              The Champion - 1939г.   (источник фото-  https://www.conceptcarz.com)
The Champion - 1939г. (источник фото- https://www.conceptcarz.com)

Иллюстрации: https://www.conceptcarz.com/view/photo/13466,4342/1939-studebaker-champion_photo.aspx;

Источники: https://www.revolvy.com/page/List-of-Studebaker-vehicles;

https://www.revolvy.com/page/Studebaker-Champion;

https://en.wikipedia.org/wiki/Studebaker;

https://en.wikipedia.org/wiki/Raymond_Loewy;

Федор Болдырев 2018г. ©

Авто
5,66 млн интересуются