В Госавтоинспекции СССР служили самые разные легковые автомобили, но в приоритете были, понятное дело, мощные и динамичные машины. В начале 70-х такой была ваз 2103.
Третья по счёту модель ваз 2103 появилась в 1972 году. Все навесные элементы кузова двери, крылья, капот тут иные.
Добавлены: хромированный молдинг, вентиляционные решётки на задних стойках, вместо двух больших установленны четыре маленькие фары, маленькая решётка радиатора и задняя панель с фонарями, широкие колёсные диски, инная резина, ну и, конечно, мощный мотор.
Так что же привлекало в этом автомобиле работников ГАИ?!
В первую, очередь четырех цилиндровый двигатель, рядность цепным приводом верхнего распредвала и карбюратором, следовательно увеличив ход поршня. Нашим конструкторам удалось раздуть объем с 1200 куб до 1500 куб, сделав его длинноходным, повысить крутящий момент и поднять мощность до 70 л/с, мах скорость выросла до 150 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 17 секунд. Это сделало трёшку самым динамичным автомобилем в старне на тот период.
Во вторых, мощный мотор требовал хорошего охлождения, поэтому поставили электровентилятор. Впервые ВАЗ получил вакуумный усилитель тормозов.
В третьих, изменённы салон. Он являлся пятиместным, передние и задние сиденья и дверные обивки новые, на полу тканевые толстые шумоизолирующие ковры. Передняя панель и руль оригинальные, приборы стали круглые, появились часы, манометр и тахометр. Повсюду храмированные элементы, добавившие изящность салону этого автомобиля.
Машина не без специфики, в салоне располдагается рация "Лён-В", её динамик висит на передней панеле и сигнально громко говорящее устройство "СГУ-60", рупорт которого находится под капотом.
Эта малышка, заметно тише и динамичнее копейки, мотор на столько тяговит прям просит воткнть повышенную пятую передачу, но её тут нет, ведь коробка передач четырёх-ступентчатая. Оторваться от трешки не удавалось ни одной отечественной машине, причем не только на прямой, но и в городе. Тормоза лёгкие и информативные, рулевое управление тоже.
Последний ваз-2103 покинул завод в 1983 году. Всего собрали более миллиона трехсот тысяч машин. Сколько работало в ГАИ не известно.
С вами был Ваш наставник
в мир ретро автомобилей,
увидимся в среду.