Низкопрофильная резина вместе с литыми дисками играет огромную роль в экстерьере авто, смотрится агрессивно и является признаком стиля. Первая покрышка с низким профилем была изготовлена таким производителем, как Мишлен, но не смогла удержаться на рынке из-за низкого качества дорог. В настоящее время она востребована и конкурентоспособна.
Особенность низкого профиля заключается в том, что их поперечное сечения относится к ширине в пределах от 55% до 80%, не более. На каждой покрышке указана размерность, к примеру: 205/55 R16, где:
- 205/55 – соотношение ширины и высоты профиля;
- R16 –диаметр колеса (16 дюймов).
Подобные шины имеют большой индекс скорости.
Достоинства низкого профиля
Низкопрофильная резина имеет ряд преимуществ:
1. Улучшенный внешний вид авто.
2. Повышение скоростных характеристик.
3. Надежное сцепление с дорогой.
4. Хорошая устойчивость и управляемость (маневренность).
5. Сокращение тормозного пути.
6. Меньший расход топлива, особенно на МКПП.
Практически все показатели зависят от площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Такую резину можно использовать на гоночных болидах. Создаваемое трение позволяет быстрее разгонять авто и тормозить, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и позволяет на скорости входить в повороты.
Недостатки низкопрофильных шин
Несмотря на положительные факторы, не каждый автовладелец позволит себе приобрести покрышки с низким профилем. На это имеется ряд веских причин.
Отрицательные аспекты низкого профиля:
1. Низкий профиль резины предназначен для дорог с идеально ровным покрытием (выбоины и ухабы значительно сокращают срок нормальной эксплуатации не только резины и дисков, но и ходовой части автомобиля).
2. Плохая амортизация (из-за этого фактора основная нагрузка ложится на подвеску и гидроусилитель руля).
3. Быстрый износ.
4. Деформация при продолжительной стоянке (дефект пропадает после прохождения автомобилем нескольких километров).
5. Снижение устойчивости при определенных погодных условиях (аквапланирование).
6. Сложности монтажа.
7. Высокое внимание к уровню давления шин (подвержены разрывам и проколам).
8. Повышенный уровень шума.
9. Цена (низкопрофильные шины гораздо дороже стандартных).
Если автомобиль не предполагает установку низкопрофильной резины, то это приведёт к относительно скорому износу подвески и деталей.
При покупке шин, на выбор автовладельца должен влиять исключительно здравый смысл, необходима объективная оценка требований к резине и самому авто.