Сегодня, уже мало кто вспомнит, что 13 лет назад, когда большинство китайских марок ещё только начинали думать об экспансии на наш рынок, индийцы уже активно пытались продавать у нас свой внедорожник Mahindra Marshal. А собирался он крупноузловым методом на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Как джип из Индии оказался в России?
Дело в том, что с середины 90-х годов прошлого века, инженерам горьковского автозавода не давал покоя сегмент полноприводных рамных внедорожников. Они активно проектировали в этом направлении и явили на свет такие концепты, как «Атаман» и «Комбат». Более того, первый даже получил несколько версий с разными кузовами, отделкой салона и т.д.
Да и «Комбат» успев исчезнуть в 2000-м, возродился в 2004-ом году. Но до конвейера с серийным производством, обе машины не добрались. На завод пришёл «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и от перспективных моделей, на которые были потрачены миллионы долларов, отказались.
Но менеджеры предприятия всё равно хотели забрать себе кусок рынка «больших машин», и навязать конкуренцию Патриоту от УАЗ, который тогда только вставал на рельсы конвейера.
Собственную модель придумывать на ГАЗе больше не хотели, и стали обращаться к Toyota, Nissan и Volkswagen, но потерпели фиаско. Согласились собирать свои машины на заводе в Нижнем Новгороде, только индийцы. И в качестве первопроходца, отправили джип Mahindra Marshal.
Что это за автомобиль?
Это типичная рамная машина с полным приводом. У него 2-ступенчатая раздатка и жёстко подключаемый передний мост. В движение автомобиль приводит бензиновый мотор Renault (116 лошадиных сил), который работает в тандеме с механической коробкой передач.
Правда, Нижегородцы планировали поставить на модель ЗМЗ – 405 и лицензионный дизель Steyr.
Внешний дизайн у Mahindra Marshal дорабатывали британцы, но всё равно, машина получилась на любителя. Хотя, несмотря на скромные габариты, салон у неё 7-местный. Модель комплектовалась немецким кондиционером, а сиденья с подлокотниками шли от американской фирмы.
Кроме того, в базовой комплектации, автомобиль оснащался ГУР, электростеклоподъёмниками, обогревом заднего стекла и центральным замком.
Что случилось дальше?
Ничего хорошего. Индийцы привезли в Россию первые 100 машинокомплектов. Автомобили собрали и раздали дилерам. Но ценник, почти в 20 000 долларов, отпугнул многих потенциальных покупателей.
Мало того, что продажи шли плохо, так ещё завод ГАЗ не потрудился создать сеть обслуживающих и сервисных центров. Поэтому, после истечения срока гарантии, владельцы Маршалов были оставлены на произвол судьбы.
На этом сотрудничество с индийцами прекратилось.
Советую посмотреть:
ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.
ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser
УАЗ хотел снять «Буханку» с конвейера ещё в 2003 году. И заменить её на «Симбу».
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.