Вибрация руля – это «звонок» владельцу автомобиля о случившейся неприятности, которую необходимо как можно скорее диагностировать. Обычно, на первый взгляд она вряд ли диагностируется, однако основные причины нужно запомнить.
Обычно «дрожать» руль начинает на высоких скоростях, причем усиление происходит во время совпадения колебаний, которые добавляются от неровной дороги. Часто бывает, что вибрация вызвана состоянием подвески, которая не отрегулирована.
Для более точного определения диагноза, проверку причин вибрации необходимо проверять на ровной дороге. Поскольку в этом случае как никогда работает поговорка: «Что русскому хорошо – немцу смерть». Представители отечественного автопрома более привычны к неровностям на дорогах. А вот иномарки, даже при полной исправности, могут «чувствительнее» реагировать на некачественное покрытие. Сильная тряска руля является особенностью китайских автомобилей. Но здесь виновата жестко настроенная подвеска, поэтому с китайцами нужно вести себя более внимательно.
Неравномерная нагрузка на колеса
Самая распространенная причина – неравномерное распределение нагрузки на колеса. Чем выше скорость, тем сильнее «отзывается баранка». Вызвано такое распределение, в большинстве случаев, грязью, которая налипает на обод. Иногда всему виной становится механическое воздействие на диск, влекущее за собой сдвиг геометрии. Решается проблема путем выравнивания диска и уборки грязи.
Еще одной причиной может выступать неравномерный износ резины (производственный брак), который исправляется путем замены покрышки.
Вибрация при холостых оборотах
Как ни странно это звучит, однако «баранка» может изрядно трястись во время простоя автомобиля. В этом случае необходимо осмотреть защиту двигателя, в которую могут попасть мелкие предметы. А как вариант, можно произвести визуальный осмотр тормозной системы, в особенности вакуумный усилитель.
Вибрация руля из-за самого руля
Бывает так, что подвеска, диски и колеса в идеальном состоянии, а руль «дрожит». Причиной дрожи является в этом случае сам руль. Такого рода «болезнь» является самой опасной, потому как может привести к ДТП.
Необходимо проверить крепеж рулевой рейки, подшипники опоры и люфт рулевой тяги. Исправив дефекты из этого перечня, «баранка» перестанет вибрировать и комфорт водителю будет обеспечен.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.