Осень ещё не зима, но и к её наступлению неплохо бы подготовить автомобиль, благо большинство процедур просты и не требуют больших финансовых трат.
Дворники — пункт номер один. Резиновые элементы дворников переносят гигантские перепады температуры о лютой стужи до беспощадного зноя. Это разрушает резиновую ленту стеклоочистителя и отрицательно сказывается на качестве очистки стекла. Если дворники вашей машины оставляют разводы за собой, это говорит от необходимости их замены. Важно понимать, что изношенные дворники не только портят обзор, но и изнашивают ветровое стекло.
Антидождь — опционально, облегчить жизнь дворникам, стеклу и водителю может химия, например, антидождь. Специальное химическое средство наносится на стекло и вступает в реакцию с его молекулами, заполняя микротрещины и повышая водоотталкивающие свойства поверхности. В итоге капли приобретают округлую форму, их площадь уменьшается и они скатываются со стекла под воздействием воздушного потока или собственного веса.
Уплотнитель — как любая резиновая деталь, уплотнитель тоже подвержен воздействию температур и износу от их перепада. Вдобавок, уплотнитель дверей страдает ещё и от механических воздействий. Именно потому полезным будет проверить его состояние и убедиться в герметичности перед наступлением осени. Достаточно лишь внимательного визуального осмотра. В качестве профилактики также будет полезным обработать его специальным химическим составом. Сложнее с уплотнителями стекол, особенно если понадобиться замена. Здесь уже не обойтись без помощи специалистов. Стекло придется вынимать, менять уплотнитель и вклеивать обратно.
Климатическая установка — кондиционер или климат-контроль. С окончанием лета миссия кондиционера не заканчивается. Он будет полезен и осенью. Главным образом, кондиционер осушает воздух, что может быть крайне полезно в сырью осеннюю пору. Чтобы убедиться в работе кондиционера, включите его. Он должен быстро и заметно холодить. Если этого не происходит, придется обратиться к специалистам, ибо причин, по которым кондиционер может работать не корректно — много (низкий уровень фриона, износ моторчика, загрязнение системы и пр.).
Не менее важно проверить и печку. Включите печку на прогретом моторе. Поступление тепла в салон должно начаться сразу. Если этого не происходит, скорее всего, забился радиатор печки. В случае с климатом могут быть проблемы с датчиками.
Качественные коврики в салон — не покупайте самые дешевые коврики в салон. Такие не держат форму и не имеют стандартных креплений к полу. В итоге коврик плотно не зафиксирован и мешает работать педалями. Это не только дискомфортно, но и не безопасно. Вспомните, громкий скандал с Тойотой, когда из-за не удачной конструкции коврика, западала педаль газа и автомобиль бесконтрольно ускорялся, из-за чего японцы объявляли гигантскую отзывную кампанию. Дырявить коврики для крепления к крючкам тоже не вариант. Со временем дырка начнет разрастаться и вся вода через нее будет поступать на пол автомобиля. Долгосрочно это отрицательно сказывается на антикоррозийной устойчивости машины.
Кузов — осмотрите кузов на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. Сколы на кузове под воздействием сырости вполне могут начать ржаветь и запустить процесс коррозии, что не приятно. Тем более, процесс подкрашивания сколов прост и дешев. В специализированных магазинах продаются специальные наборы краски в виде лака для ногтей. Стоят они буквально 200 рублей и при аккуратном подходе помогут подкрасит сколы, обезопасив кузов от внешней среды. Идеально, конечно, не получиться, но издалека будет не заметить, а главное кузов будет более защищен перед сыростью.
Шины — обязательно проверьте шины. Несмотря, что через пару месяцев наступит зима и настанет пора переобуваться в зимний комплект, езда в сырую погоду на изношенных шинах крайне не безопасна. Тормозной путь увеличивается многократно, а главное возрастает вероятность неконтролируемого всплытия автомобиля в луже с последующей потерей управляемости. Если Ваш летний комплект уже близок к износу, не экономьте, купите новые летние шины. Во-первых, под конец сезона можно получить скидки, а во-вторых, обезопасить себя в мокрую осенне-весеннюю погоду.
Контроль давления в шинах — но даже, если Ваши летние шины в норме, им следует уделить внимание в преддверии осени, а именно: проконтролировать давление в шинах. Под изменением температуры наружной среды оно может сильно меняться. Вместе с тем, низкое или высокое давление влияет на пятно контакта, а это определяет управляемость и безопасность (подробнее). К тому же давление в шинах влияет на расход топлива. Как сэкономить на расходе, читайте здесь.
Моторное масло — этот пункт мало связан с осенью, но проверить уровень и состояние масла будет не лишним. Если срок работы используемого масла подходит к 10 тысячам километров, рекомендуется заменить моторное масло и масляный фильтр.
Рабочие жидкости — контроль рабочих жидкостей важный процесс. Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Если в течение двух-трех лет Вы ещё не меняли тормозную жидкость, рекомендуем сделать это. О том почему, читайте в этой статье.
Тормоза — если ваша машина стала скрипеть при торможении или издавать иные посторонние звуки, и уж тем более, если при торможении ощущается биение, крайне рекомендуем проверить и при необходимости обновить элементы тормозной системы. Как это сделать читайте в этой короткой заметке.
Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)