Чем сложнее машина, тем больше вероятности отказа любой отдельной системы. Не удивительно, что в современных автомобилях часто проявляются детские болезни. Иногда они абсолютно не влияют на безопасность, иногда доставляют незначительные неудобства, а бывает, что угрожают безопасности владельца автомобиля и окружающих.
В зависимости от размаха и тяжести проблемы, в автомобильной индустрии практикуется три типа решения. При незначительном охвате и отсутствии угрозы безопасности, недуг как правило решается по гарантии. Если проблема носит массовый характер, но при этом не угрожает безопасности критически, назначается сервисная кампания — необходимые работы проводят по мере посещения официального дилера. А вот если конструктивная недоработка грозит чем-то серьезным, то объявляется отзывная кампания. Все машины, попавшие под нее срочно вызываются к официальному дилеру для замены/доработки деталей или устранения дефекта. Считается, что в этом случае официальный дилер должен связаться с владельцем, но иногда этого не происходит по разным причинам. Тогда об этом можно узнать на сайте "Росстандарта" или на сайте автопроизводителя. Новости об отзывной публикуют в специализированный автомобильных СМИ.
Важно понимать, что у отзывных кампаний нет срока давности. Проблема может всплыть и спустя пять лет после выпуска машины, когда машина уже сменила второго или третьего владельца. Это не мешает ей попасть под отзыв. При этом официально редко говорят о проблеме обычно приглашая в сервис с формулировкой "не соответствует техническому регламенту".