"Здравствуйте! Вы уже как-то помогли выбрать свою первую машину моей девушке (хотя на тот момент мы с ней еще не были знакомы), вот и я решил к вам обратится. Потому что от советов знакомых уже тошно – бери "пассат" и все тут. Итак, на руках есть 2500, максимум 3000 долларов, и нужен универсал. По работе приходится перевозить длинномеры. Пробег на 90% городской. Что можете посоветовать, чтобы хотя бы на год хватило машины? Присматриваюсь к Corolla конца 90-х, все устраивает, но сомневаюсь по кузову. Еще смотрел KIA Rio и Ford Focus. С каким из моторов лучше брать каждый из вариантов, если общий пробег в год порядка 15 тысяч км? Коробку рассматриваю только механику. Спасибо!Игорь, г. Минск"
Доброго дня! Мы рады, что наш совет когда-то помог девушке выбрать автомобиль, теперь, надеемся, сможем помочь и вам. Но для этого придется дополнить ваш вопрос нашими, уточняющими. Во-первых, из письма непонятно, насколько большим должен быть универсал – размеры багажника VW Passat и KIA Rio отличаются весьма значительно. Во-вторых, не указаны требования к экономичности: дизель необходим или допускается даже бензиновая "шестерка"? И в-третьих, сама постановка вопроса "чтобы хотя бы на год хватило машины" вызывает желание уточнить: вы на ней в гонках собираетесь участвовать? Автомобиль за $2500-3000 в хорошем состоянии, независимо от модели, способен накатать гораздо больше при условии, что состояние у него действительно хорошее.
Если отбросить риторику, то наш совет таков: выбирать нужно не модель и модификацию, а состояние. Потому что те же VW Passat при всей их легендарной выносливости, неприхотливости и ремонтопригодности нынче в большинстве своем "стоят на коленях" как раз из-за вышеописанных факторов. Для нашего человека нормально экономить на содержании во всем, начиная от "резины" и заканчивая подвеской и двигателем, заливать "камазовское" масло, выискивать по гаражам выброшенные предыдущим владельцем свечи и т.д. А те Passat, что такого обращения не видели, стоят гораздо дороже двух с половиной тысяч. И они действительно стоят своих денег!
Но в данном случае речь не столько о Passat, сколько о состоянии большинства подержанных авто в Беларуси. И оно удручающее. На картинке вы видите одно, в реальности будет совсем другое – и при этом цена редко когда соответствует состоянию. В Беларуси довольно много "перекупов", которые выкупают задешево, также задешево ремонтируют и красят, а после выставляют на продажу. С одной стороны, эти ребята берут на себя все заботы по ремонту, а с другой – представляете себе "заботу", с которой они это все делают? Самые дешевые китайские запчасти, собранные на коленке моторы и коробки передач, окраска типа "метелкой в гараже" - если нет опыта, можно попасться на красивую картинку и потом долго об этом сожалеть. Поэтому первый наш совет – при выборе осмотрите максимальное количество авто, чтобы научиться понимать, где перекупское "фуфло", а где действительно достойный, пусть и старый автомобиль, как тот же VW Passat B3, найденный у какого-нибудь дедушки.
Но раз Passat не мил, поступаем проще. Открываем ABW.BY, в форме поиска забиваем два критерия: тип кузова – "универсал", цена – до $3000. Для удобства можно еще упорядочить по цене, чтобы изначально шли самые дорогие экземпляры. И вот что получаем…
На самом деле универсалов в продаже много, даже в этом ценовом диапазоне – больше полутора тысяч! Другой вопрос, что по шаблону "Toyota – гнилые, Passat – убитые, Audi – дорогие" вряд ли выберешь что-то достойное. Да, есть такое мнение, что "японцы" гниют быстрее, чем европейцы, однако наш опыт подсказывает, что быстрее всего гниют ранее битые авто, впопыхах восстановленные при помощи подручных материалов. Причем этим авто не поможешь уже ничем, поскольку битыми могли быть не только крылья-двери, но и силовые элементы – стойки кузова, лонжероны и т.д. А если уж и они сгнили, то такой машине нужно в Гатово, а не на авторынок.
Что касается KIA Rio и Ford Focus, то о них мы уже неоднократно рассказывали, поэтому для уточнения проблем и недостатков той или иной модификации можете воспользоваться нашим поиском: здесь можно прочесть о Ford Focus, а здесь – о KIA Rio. При этом помните: все будет зависеть не от модели или модификации, а от того, насколько "живой" автомобиль вы найдете. А выбирать, как мы уже говорили, есть из чего – в продаже более тысячи экземпляров!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"