Официальные дилеры бравируют тем, что никто, кроме них, не сможет дать вашему авто столь же качественное обслуживание. Но так ли это? Жизненный опыт подсказывает, что не все дилеры одинаково честно подходят к ремонту авто, более того, есть ряд схем развода на деньги, которые являются общими для любого сервиса.
1. Завышение объема используемых технических жидкостей
Самая частая схема обмана клиента. Вам в накладной вписывают больше масел и других жидкостей, нежели реально использованный объем. Тем, кто сомневается - показывают техническую документацию с прописанными в ней цифрами. Как правило, демонстрируемая вам цифра показывает количество жидкости, заливаемое в сухой агрегат на заводе. При замене в сервисе эта цифра значительно меньше. К примеру, объем моторного масла в сухом двигателе может быть 8-9 литров, а при замене никакими усилиями, даже очень старательным сервисменам не удастся слить (и соответственно залить) больше 6.
2. Невыполнение всего списка работ, предусмотренного по регламенту
Ленивые сервисмены, как правило, не тратят время на работы, которые нельзя проверить. К примеру, на базовом ТО, помимо замены масла и масляного фильтра, регламент нередко требует проверки состояния ремней, тормозных механизмов, диагностики ходовой и рулевого управления, считывания ошибок с бортового компьютера. На все это, само собой, заложены нормочасы работы, оплачиваемый вами согласно прайсу. Таким образом вы оплачиваете хваленый "официальный сервис", а на практике получаете обычную замену масла в ближайшем гараже.
Самые критичные случаи, которые нечасто, но бывают - когда не выполняются даже базовые работы - масляный фильтр просто протирается тряпочкой, масло не меняется, или меняется на самое дешевое. Единственный способ застраховаться от подобных схем - лично присутствовать при проведении работ (это законное право любого клиента), или хотя бы пометить запчасти, предназначенные для замены, и при приемке работ сверить метки и поискать следы работ на агрегатах (откручивание любых гаек на пыльной поверхности всегда заметно, и отличается от следов протирания тряпочкой).
3. Навязывание работ, не предусмотренных регламентом
Нередко после ТО в сервисе вы можете увидеть в накладной работы вроде "Очистка и обеззараживание кондиционера", "Чернение шин", "Проверка и установка сход-развала". Вспомните, просили ли вы это делать? Если не просили - смело просите вычеркивать эти работы из списка на оплату.
Также нередко вам будут рекомендовать заменить, к примеру, тормозные колодки или диски без критичного износа. Всегда просите показать вам состояние дел в ремзоне. Если вам говорят, что показать не могут, или что уже все заменили, а ваши запчасти выбросили - оплачивать такие работы не стоит - скорее всего, их или не было, или вам заменили еще вполне годные вещи.