Найти тему
ABW

В поисках настоящего немецкого качества. "Путевой дневник" Suzuki SX4

В рамках рубрики "Путевой дневник" мы на протяжении нескольких дней и не одной сотни километров изучаем определенную модель, чтобы выявить в ней как можно больше нюансов. И в целом пытаемся понять, есть ли смысл покупать ту или иную машину. Кое-какие нюансы в Suzuki SX4, которые мы упустили в тесте, выявить все же удалось…

Начнем с целесообразности покупки Suzuki SX4. Когда он появился на нашем рынке осенью прошлого года, к "японцу" были вопросы: машина венгерской сборки не могла похвастать хорошей ценой на фоне конкурентов российской сборки. А что сегодня?

-2

Сборка все еще венгерская, и многие относят это к плюсам. Цена начинается от 37.970 руб., или $19.240. За эти деньги получаем переднеприводный автомобиль с "механикой" и простым 117-сильным бензиновым мотором 1.6. При этом уже базовая комплектация весьма неплохо оснащена - есть круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3/USB, система стабилизации ESP, мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер с фильтром воздуха и другие опции. Вполне себе нормальный набор функций для жизни.

-3

Конкуренты? К "малышам" Juke и Mokka его сложно определить, поскольку нынешнее поколение SX4 заметно выросло в габаритах. "Японец" не такой маленький, как кажется: места сзади прилично, багажник 440-литровый. Напрямую на нашем рынке его хочется сравнивать с Skoda Yeti, по габаритам они примерно схожи. Тот в примерно похожей комплектации Ambition будет стоить 41.225 руб., или $20.900. И у него, например, не будет задних электростеклоподъемников в этой комплектации - за них надо доплачивать. В российской сборке "чеха" нет ничего страшного, но европейское происхождение SX4 для некоторых клиентов все же является аргументом.

-4

А как же бестселлеры рынка Creta и Kaptur? Переднеприводная Creta в комплектации с круиз-контролем будет стоить 38.400 руб., или $19.460. Правда, в этом исполнении Creta богаче: есть подогревы абсолютно всего, парктроники, климат-контроль, камера заднего вида и многие другие опции. Creta в более простой комплектации Comfort стоит 35.900 руб., или $18.190. Здесь круиз-контроля нет, зато есть климат-контроль и литые диски, в остальном же оснащение примерно схожее. Несмотря на всю нашу любовь к Creta, SX4 все-таки чуть более "европейский" автомобиль. И подорожал "кореец" в последнее время заметно.

-5

Kaptur "вездеходнее", его подвески бронебойнее, но с "цивилизованностью" у него есть проблемы: как минимум посадка за рулем, сборка, материалы отделки и управляемость у "француза" хуже, багажник меньше. Зато он заметно дешевле: 30.400 руб., или $15.400 в комплектации с кондиционером, круиз-контролем, литыми "семнадцатыми" дисками, подогревом сидений, системами бесконтактного доступа и дистанционного запуска.

-6

Nissan Qashqai стоит 36.600 руб., или $18.546, в неплохой базовой комплектации с круиз-контролем, передним приводом, "механикой" и 1,2-литровым турбомотором. KIA Sportage - $17.900 в "базе" с "атмосферником" 1.6. За доплату $355 получаем круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, но подогрева сидений в этой комплектации не будет даже в качестве опции. В любом случае эти два кроссовера вполне себе варианты.

-7

Но смысл в покупке Suzuki SX4 появился, поскольку конкуренты подорожали, а он смог удержать почти ту же цену. Хотя, конечно, ее сладкой не назовешь. Тем не менее, что важно, у машины имеется нормальный гидромеханический "автомат" Aisin. И есть версия с полным приводом и "механикой" одновременно для любителей буксовать.

-8

От этой машины не ожидаешь чего-либо выдающегося. Предыдущие SX4 были серыми мышками на фоне конкурентов. Ни внешнего вида, ни выдающихся качеств, ни нормального "автомата" - ничего. Были к старому SX4 вопросы.

-9

А вот новый приятно удивляет, в первую очередь наличием "автомата". Как ни крути, а вариатор, несмотря на его плавное бесступенчатое изменение передаточного отношения, очень раздражает своим эффектом "буксующего сцепления". К надежности такой трансмиссии есть вопросы, да и не побуксуешь особо.

-10

Настроен "автомат" изумительно! Его работу просто не замечаешь - и это лучшая похвала для коробки передач. Когда надо, он быстрый, когда не надо - переключает передачи плавно и незаметно. Есть спортивный режим, ручное переключение передач с "лепестками" на руле.

-11

1,4-литровый 140-сильный турбомотор по своим потребительским качествам хорош. Тянет с самых "низов", буйствует на "верхах" и в целом разгоняет SX4 весьма шустро. Те, кто воротит нос от маленьких турбомоторов, будут очень удивлены, когда это малолитражное "недоразумение" их вдавит в кресло при разгоне. В переднеприводной версии с "автоматом" в цифрах получается 9,5 секунды до "сотни". По ощущениям же в городской черте это не машина, а просто пуля. Да и на трассе никаких проблем.

И при этом расход топлива небольшой. По трассе при 100 км/ч на тахометре красуется всего 1850 об/мин. С такой скоростью получается расходовать чуть меньше 6 л 95-го бензина на 100 км. При 130 км/ч мотор потребляет 6,9 л на "сотню". В городе примерно получается 8 л с хвостиком. И это расход полноприводной машины с "автоматом".

-12

Кстати, отныне во всех своих тест-драйвах в рамках рубрики "Путевой дневник" мы будем заправляться при помощи "Автокарты". Обещают, что каждый раз от стоимости топлива на карту будет возвращаться 3% и до 10% в сети партнеров, и все это суммируется со скидками самих АЗС. Вот и проверим, после чего вам расскажем.

-13
-14
-15

Лучше стал и салон: материалы отделки ощущаются более дорогими. Да, мягкого пластика немного, но твердый визуально не выглядит дешевым. И главное - руль и селектор "автомата" (то, что реально держишь руками) выполнены очень качественно. Все переключатели, "крутилки" и кнопочки подсвечены в темноте, их усилия выверены с филигранной точностью.

-16

Профиль водительского кресла не так идеально выверен, как у тех же "немцев", тем не менее посадка за рулем весьма удобна. При этом возможности регулировки руля и кресла доступны в очень широком диапазоне, сидеть за рулем удобно. Жаль только, что поясница никак не настраивается.

-17
-18
-19

Сборка качественная, нет никакой экономии на спичках: бардачок и задний ряд имеют подсветку, потолочные ручки на месте, подсвечены даже ноги водителя и переднего пассажира. Все хорошо, но различные ниши ничем не обшиты, увы.

-20

Шумоизоляция так же, как и "автомат", не обращает на себя внимание. В салоне тихо, желания тратить деньги на дополнительные слои "шумки" нет. Конечно, в этом плане SX4 до "премиума" не дотягивает, но для Suzuki в салоне очень тихо. Даже на 130 км/ч не слышно никаких чрезмерных шумов. К слову, на высоких скоростях машина стоит на дороге очень хорошо.

-21
-22

Управляемость приятно удивляет. В поворотах SX4 для семейного кроссовера шустрый как на асфальте, так и на скользких поверхностях. Обратная связь на руле чистая, педаль тормоза информативная. При этом подвеска не замечает "лежачие полицейские" - их проскакиваешь на ходу.

-23

Энергоемкость достойна похвалы, хотя ходы подвески все-таки не самые большие - по совсем разбитому бездорожью не полетаешь как на Duster. Но и не крадешься. Обычные ямы на асфальте фильтруются хорошо, разве что к мелким стыкам SX4 чуть более внимателен.

-24

Ну а теперь поговорим о минусах. Машина постоянно пищит. Откроешь дверь - писк, выйдешь из заведенной машины с ключом в кармане - очень громкий писк, отстегнешь ремень где-нибудь в полях - писк, включишь зажигание и выйдешь (чтобы накачать колесо мотоцикла ИЖ, например) - писк, датчики парковки увидят небольшую травку по краю дороги - писк. Писк. Писк! Писк!!!

Разумеется, в современных машинах зуммеры звенят постоянно, но у конкурентов получается сделать многочисленные предупреждения менее раздражающими. В случае с SX4 хочется взять молоток, найти источник писка - и ликвидировать его навсегда.

-25
-26

Спасибо, что есть места, куда можно удобно устроить телефон, но прикуриватель в салоне только один. USB-порт тоже один - в нише регулируемого по длине подлокотника. В эпоху многочисленных гаджетов этого мало.

Странно работает центральный замок и бесключевой доступ. Чтобы открыть все двери, нужно быстро два раза нажать на кнопку открытия. В противном случае открывается лишь та дверь, возле которой стоишь. Привык к этому только на третий день - это бесило, как и постоянный писк.

-27
-28

С проходимостью есть проблемы. SX4 - обычный городской кроссовер, не более. Просвет по европейским меркам немалый - 180 мм, но по белорусским и российским он не так уж и велик. Для сравнения: у российских легковушек LADA реальный просвет варьируется от 187 мм у Vesta до 205 мм у Kalina Cross. Еще и выхлопная труба снизу немного торчит. Ее задеваешь даже на совсем небольших перекатах.

-29

Но больше всего беспокоит длинный "клюв" переднего бампера. Свес спереди очень велик, поэтому о штурме серьезного бездорожья, разумеется, говорить не приходится. Хорошо хоть, что нижние части бампера меняются отдельно и не окрашены, в случае чего ликвидация последствий бездорожной вылазки обойдется малой кровью.

-30

Зато есть отлично работающий полный привод с возможностью блокировки муфты и имитациями межколесных блокировок. И нормальные "механика" и "автомат"! Буксуй - не хочу. Весит машина при этом немного, поэтому на зыбких поверхностях - в снегу, грязи или песке - полноприводный SX4 будет ехать очень уверенно. До тех пор пока ему будет хватать геометрической проходимости.

-31

Но все же главная проблема SX4 - эмоций не хватает. Да, машина едет отлично: есть бойкий моторчик, отличная коробка и азартная для кроссовера управляемость. Но эту машину не хочешь, о ней не мечтаешь. Дизайн стал намного лучше, кому-то он даже нравится, но все равно нет желания автомобилем владеть.

Это просто инструмент для перемещения из точки А в точку Б. Просто машина - и все. Да, хорошая, сбитая и качественная. Но эмоций ноль.

-32

SX4 - это не круто. В остальном же он очень хорош.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
ABW.BY

Редакция благодарит официального дилера Suzuki компанию "РедМоторс" за предоставленный для теста автомобиль

-33

Ценообразование

На белорусском рынке кроссовер предлагается с двумя двигателями, передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и в двух фиксированных комплектациях.

Самый доступный SX4 в комплектации GL с передним приводом, МКП и 1,6-литровым бензиновым двигателем стоит 37.970 бел. руб., такой же автомобиль, но с 6-диапазонным "автоматом" - от 41.275. Полноприводная версия на "механике" оценивается в 43.257 рублей. Турбированные SX4 еще дороже, зато "автомат" у них уже в базовом оснащении. Переднеприводный BoosterJet стоит от 48.545, полноприводный - от 51.849 рублей.

В базовое оснащение Suzuki SX4 GL входят расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и корпуса зеркал, хромированная решетка радиатора, противотуманные фары, легкая тонировка стекол, электрозеркала с обогревом, регулировка руля по высоте и вылету, мультифункциональное рулевое колесо с управлением круиз-контролем и аудиосистемой, подрулевые "лепестки" для АКП, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер с фильтром воздуха, аудиосистема CD/MP3/USB, круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев передних сидений, регулировка передних кресел по высоте, складывающиеся спинки задних сидений (60/40), фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс дополнительный айрбэг для коленей водителя, ABS + EBD + Brake Assist, система стабилизации и тягового контроля ESP, дневные ходовые огни.

Путевой лист

-34

Экран мультимедийной системы немаленький, отклики быстрые. Картинка с камеры заднего вида четкая, без искажений, даже в зеркала заднего вида можно не смотреть. Но звук не самый топовый. Пусть он и не дешевый - "бюджетникам" такой звук и не снился, но любителям громко слушать музыку с мощными басами аудиосистемы не будет хватать.

Громкость можно менять с помощью кнопок на руле или проводя по краю экрана пальцем вверх или вниз - решение необычное, но весьма удобное.

-35

Зеркала очень большие, в них видно все. И даже аэродинамических шумов не слышно в этой области.

-36
-37

Багажник немалый - 440 л при сложенных спинках и 1269 л при разложенных. Даже у Qashqai багажник на 20 л меньше. Причем высоту пола, под которым спрятана "запаска", можно регулировать. Кроссовер - это очень практично. Даже такой относительно небольшой.

-38

Запас пространства для задних пассажиров отнюдь не рекордный, но места для ног и головы вполне достаточно. Тесно семье из четырех человек не будет. Но хотелось бы передние кресла поднять выше. Ноги под них, конечно, можно подсунуть, однако им там будет тесновато. Есть подлокотник с подстаканниками и возможность в небольшом диапазоне регулировать угол наклона спинки. На этом все, больше ничего интересного сзади нет.

-39

Кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем на руле расположены удобно, сам руль регулируется не только по наклону, но и по вылету.

-40

Прикуриватель в багажнике позволяет удобно накачать колеса ИЖа компрессором. Казалось бы, ничего удивительного, но современные автопроизводители могут экономить даже на таких "спичках". Кстати, ИЖ еще вернется на наши страницы - готовим технику. Будут еще кое-какие сюрпризы - оставайтесь с ABW.BY!

Технический отделhttps://www.abw.by/photos/news_photos/2017/07/11/IMG_3468.jpg

-41
-42
-43

Спасибо, что бамперы можно ремонтировать и менять по частям, но штатной защиты днища нет, только небольшой пыльник. За доплату можно защитить металлом как мотор с коробкой, так и редуктор с муфтой. В первую очередь на "пересеченке" будет страдать глушитель - он висит низко. Хотя, конечно, с глушителями в иных городских кроссоверах ситуация еще хуже.

-44

С передней подвеской все понятно - стойки McPherson, как и у всех подобных машин. В стальной рычаг запрессована шаровая опора.

-45

Втулки стабилизатора на виду - менять их будет легко и удобно. За стальным подрамником спрятана рулевая рейка, усилитель электрический.

-46

А вот с задней подвеской уже интереснее. Обычно в переднеприводных версиях подобных машин сзади ставят балку, а в полноприводных - "многорычажку". Здесь же независимо от типа привода сзади будет стоять простая как барабан балка с разнесенными пружинами и амортизаторами, даже без торсиона внутри. Чтобы все это уместилось, балку изогнули. Просто, надежно и при этом настроено очень хорошо. Обратная сторона медали - муфта и редуктор висят низковато…

-47

В системе полного привода AllGrip задний мост подключается многодисковой фрикционной муфтой, которую можно принудительно заблокировать. Есть четыре режима работы (Auto, Sport, Snow и Lock), меняющие отклик на "газ", алгоритм работы системы стабилизации, "автомата" и распределения момента по осям. В новом поколении SX4 японцы поставили на задний мост муфту, более устойчивую к перегреву во время длительных пробуксовок в снегу или грязи.

-48

Еще из необычного - для подъема автомобиля домкратом или подъемником сделаны специальные петли. Пороги будут целыми.

-49

"Мягкие" локеры сзади увидеть на "японце" не ожидал - на грунтовке по аркам камни не барабанят.

-50
-51

В основном днище прикрыто пластиком. Металл покрыт антикоррозийной мастикой далеко не везде - дополнительная обработка не будет лишней.

-52

Сзади имеется крюк для буксирования. Вкручивать и откручивать ничего не надо - все на виду и доступно. Запишем в плюсы.

-53

Название 1,4-литрового турбомотора звучит круто - BoosterJet. Как утверждает производитель, это собственная разработка компании. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ. Пока информации о BoosterJet в нашем регионе мало: моторы новые, машины не самые распространенные. Ничего о них пока не слышно. А для тех, кто опасается новых технологий, есть заслуженный 117-сильный двигатель M16A объемом 1,6 л. Едет он далеко не так весело. Надежность? Пока тоже говорить об этом рано, поскольку мотор хоть и старый, но недавно был модернизирован. Например, он получил облегченные коленвал, шатуны и поршни.

Таблица технических данных Suzuki SX4 1.4 BoosterJet 4WD

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1373
Мощность, л.с. при об/мин 140/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 220/1500-4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч 200
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4300/1785/1585
Колесная база, мм 2600
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 440-1269
Емкость топливного бака, л 47
МАССА
Масса снаряженная, кг 1195
Масса полная, кг 1730

Авто
5,66 млн интересуются