Найти тему
АвТОгус

День рождения Большого Mercedes

В этом году исполнилось 88 лет автомобилю который стал для своего времени самым крупным представительским авто, за что и получил приставку большой. 2 октября 1930 года на Парижском автосалоне показали Мерседес с индексом 770 названный в последствии «Грессер Мерседес» или большой мерседес. Что же это была за машина? И чем она запомнилась, кроме своих исполинских размеров? Сейчас расскажу.

Детище Ганса Нибеля, только что сменившего на посту шеф-конструктора компании Мерседес Фердинанда Порше действительно отличалось от своих прямых конкурентов. И не только размерами, в длину он достигал 5 метров 60 сантиметров и весил почти 3 тонны. Дизайн был необычен, вертикально стоящий радиатор и лобовое стекло. Огромные навесные крылья, в общем солидный автомобиль. Он нес заводской индекс «дубль Вэ» 07. И имел при этом довольно архаичную конструкцию. Шасси было сварено из У-образных профилей, спицы на колесах были деревянными, а рядный 8-ми цилиндровый двигатель объемом в 7,7 литра развивал всего то 150 лошадиных сил. Это через несколько месяцев к нему приставили компрессор «Рутс» и подняли мощность до 200 лошадок.

-2

При этом максимальная скорость достигла 180 километров час. Остановить такого исполина, напомню весил он три тонны помогали барабанные тормозные механизмы с вакуумным усилением. Ну и наконец еще одна выдающаяся деталь, стоил этот автомобиль аж 38 тысяч рейсхмарок, просто фантастическая сумма. Вообще машина и правда сочетала в себе инновации и архаику. Судите сами деревянные колеса, полностью зависимая подвеска колес и при этом усилитель тормозов и даже полуавтоматическая коробка передач с овердрайвом. Была и ползущая передача и система охлаждения в 32 литра. Именно благодаря этому на парадах машина могла очень долдго время двигаться со скоростью в 5 километров в час.

-3

Ведь канцлер Германии Адольф Гитлер считал, что страна должна видеть своего лидера. Впрочем об этом чуть позднее. Ведь в гараже рейхсканцелярии стояли автомобили как первого так и второго поколения. После рестайлинга машина получает новый заводской индекс «дубль Вэ» 150, новую раму которая была легче предыдущей, независимую подвеску передних колес, задние монтировались на мосту «де дион» и мотор с отдачей в 230 лошадиных сил. Японский имератор Хирохито заказ аж 6 машин Мерседес среди которых был и 770 К, правда бронированный. Весил он 5 тонн, однако мог разгоняться до 80 километров в час и проходил бронирование на заводе, при сборке кузова. Император проездил на этой машине вплоть до 60 годов прошлого века. А вот с кабриолетом произошла интересная история. Поскольку в третьем рейхе была очень жесткая дисциплина то в частной собственности у всех лидеров партии автомобилей не было. Все машины действительно находились в гараже Рейхсканцелярии и пользоваться, чисто теоретически ими мог любой. Так вот тот серый бронированный кабриолет, (это не шутка, действительно единственный в мире кабриолет с броней) на котором Гитлер любил принимать парады, ввиду его небольшого роста переднее сидение складывалось делая человека выше, он давал можно сказать на прокат многим. Ездил на нем по Германии и Муссолини, и и югославский регент Павел, и министр иностранных дел Японии Мацуока и даже советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов.

-4

Автомобиль пережил своих основных конкурентов Майбах Цеппелин и Хорьх 12 и все благодаря обновлению 1938 года. Еще одна деталь. Воздуховоды от мотора были направлены на лобовое стекло и в салон. Так вот Эрих Кемпке, личный водитель фюррера перегнавший машину маршалу Маннергейму замечал, что даже при минус 20 градусах лобовое стекло не замерзало

Авто
5,66 млн интересуются